В состоянии духовного подъема

Пурим — единственный праздник, который связан с событием, произошедшим не в Израиле, а во время изгнания. Победа над Аманом не дала полного спасения. Она лишь облегчила ситуацию на короткое время. И все равно мы отмечаем Пурим, как большой праздник.

Мудрецы объясняют: главное спасение происходило в сердцах евреев, которые благодаря событию Пурима почувствовали присутствие Вс-вышнего даже в своем изгнании. И именно в ситуации изгнания достигли близости ко Вс-вышнему больше, чем когда бы то ни было.

Когда Аман был повержен, евреи, всем народом, снова решили принять Тору, - ведь они почувствовали, что сейчас впервые могут это сделать с полной любовью.

Внешние события Пурима не являются достаточной причиной для праздника. Они маскируют истинную (внутреннюю) причину.

Как мы празднуем Пурим? Исполнение заповедей этого дня начинается с чтения Мегилы. Она рассказывает нам, как Вс-вышний привел все события к кульминации, и как правильное понимание этих событий позволило евреям добиться большого духовного подъема. Затем мы дарим подарки нуждающимся, чтобы они разделили радость этого дня. Кроме того, мы отправляем или вручаем «вкусные» подарки своим друзьям. Смысл дарений в том, что Пурим — праздник такого внутреннего подъема, когда исчезают социальные различия между людьми. И, как известно, принимающий Тору народ, становится единым целым. Трапеза Пурима должна быть веселой, потому что на этом пиру растворяется грань межу телесным и духовным. Т.е. душа и тело радуются вместе хорошей пище и вину.

Есть обычай закрывать лицо маской, поскольку оно — зеркало внутреннего состояния человека. На иврите лицо — паним — внутри. Но в Пурим мы и так празднуем внутренние состояние, поэтому в лице нет нужды.

р. Акива Йосович