Май 2016 / 5776

Образовательные игры по теме "Пурим" для воскресных школ, для младших и средних классов средних школ.

Дети получают листки с кратким объяснением 4-х заповедей Пурима. Перед ними – длинный занавес, на котором закреплены 4 куска ткани разных цветов. На каждом куске – картон с цифрой (1,2,3 или 4). Учитель объясняет детям, что каждая цифра представляет одну из заповедей Пурима. Им предлагается прочесть листок и задать вопросы персонажам, находящимся за занавесом (за каждой цифрой стоит персонаж-заповедь). Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить “да” или “нет”. Например: №1 – Ты связана с едой? №3 – Произносят ли благословение, прежде чем выполнить тебя? И т.п.

Образовательные игры по теме "Пурим" для воскресных школ, для младших и средних классов средних школ.

Дети получают листки с кратким объяснением 4-х заповедей Пурима. Перед ними – длинный занавес, на котором закреплены 4 куска ткани разных цветов. На каждом куске – картон с цифрой (1,2,3 или 4). Учитель объясняет детям, что каждая цифра представляет одну из заповедей Пурима. Им предлагается прочесть листок и задать вопросы персонажам, находящимся за занавесом (за каждой цифрой стоит персонаж-заповедь). Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить “да” или “нет”. Например: №1 – Ты связана с едой? №3 – Произносят ли благословение, прежде чем выполнить тебя? И т.п.

Ханука (И.Зильбер)

Враги еврейского народа обратили внимание на то, что до тех пор, пока евреи верны своей религии, верны Торе, их невозможно уничтожить, но как только дети Израиля начинали служить чужим богам, на них обрушивались великие несчастья.
"Стало быть, — рассуждали враги евреев, — этому народу нужно запретить выполнять его законы, тогда будет легче с ним покончить". Именно поэтому никогда не прекращались попытки наших недругов уничтожить Израиль духовно.

Ту бишват. Новый год деревьев (SABJE)

“Ту бишват” буквально означает “Пятнадцатое число месяца Шват”. Мы отмечаем Новый год деревьев пятнадцатого Швата, поскольку именно в это время на деревьях в Земле Израиля начинают распускаться почки. Но Ту Бишват - это не просто празднование “дня рождения” деревьев. Этот день имеет большое значение с точки зрения галахи, еврейского Закона – он определяет отделение десятин от плодов Земли Израиля.

Кого можно назвать истинным евреем? (Э.Таубер)

Иудаизм не замкнут. Он всегда отстаивал позицию, что и вне этой религии возможно существование добродетельных людей и они могут заслужить награду и попасть на Небеса за свою праведность. Это воистину всеобъемлющая религия и касается всех людей, ибо суть ее в том, что все зависит от праведности человека, от исполнения им воли Б-га.

Йом а-кипурим и Рош а-шана (А.Кармель)

Йом Га-кипурим — это еще и шабат. И, как в шабат, мы должны в Йом га-кипурим отказаться от всякой производительной деятельности, от любой млахи. Но это также и время признания, что мы недостойны той силы, которой Он одарил нас, недостойны управлять миром, который Он создал, потому что мы использовали дарованную нам силу ради своих корыстных целей, чтобы нарушать Его волю, а не исполнять ее. Поэтому в этот день мы отказываемся использовать эту силу ради того, чтобы изменить хоть что-нибудь в этом мире — для себя, ради наших человеческих целей.

Становление личности

Деловой подход к вопросам воспитания.
Мы не намерены давать общие советы по поводу “улучшения современной воспитательной работы“ или по поводу “исправления общества“.
Мы можем предложить лишь одно - деловой подход.

p. Арье Аминов. Живой Источник

Книга задумана как путешествие по некоторым страницам Письменной Торы, вместе с праотцами и праматерями еврейского народа, и их потомками, вышедшими из Египта и получившими Тору на горе Синай.

Омер - Практика Иудаизма (И.М. Лау)

И приносите омер, первинки вашей жатвы, когену... И отсчитайте себе от первого дня после праздника — (Ваикра, 23) Со второй ночи праздника Песах, 16 нисана, мы начинаем т.н. «исчисление омера», «Сфират гаомер». Тора повелевает нам отсчитать семь недель, то есть 49 дней, от того дня, когда в Храм приносили омер ячменя: «До следующего дня после окончания седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и приносите новый дар Г-споду» (Ваикра, 23).

Смысл и законы достойной речи

Нет того, кто ни разу в жизни не сказал бы чего то, о чем потом бы не жалел. Но слово не воробей... Творец даровал еврейскому народу систему законов и верований, способных поднять человеческую душу на высочайший уровень. Среди них - принципы контроля над речью, удивительной силой, имеющейся у человека.

Образование (А.Форта)

С давних времен еврейские родители заботились о том, чтобы их дети выросли, хорошо понимая, что значит быть евреем. Основное обучение происходило дома, на примере старших. В Шаббат и Рош Ходеш (начало нового месяца) священнослужители и пророки обращались к слушателям обоего пола (Вторая Книга Царств 4:23), собиравшимся во дворе Храма, чтобы послушать мудрецов.

Мишна трактат Йома

Этот трактат состоит из восьми глав. Семь из них излагают последовательность служения первосвященника в Храме в Йом-Кипур,а последняя, восьмая глава трактата рассматривает законы о посте в Йом-Кипур, а также темы тшувы и искупления. Трактат называется «Йома», что по-арамейски значит «Этот День», а в других источниках этот трактат Мишны так и называется: «Йом-гаКипурим».