Сентябрь 2016 / Элул 5776

Дни трепета (SABJE)

Рош-а-Шана и Йом Кипур - религиозные события, посвящённые молитве и серьёзным размышлениям. Это - время, когда мы проверяем свои идеалы и вспоминаем сделанное, концентрируем внимание на нашей вере в Б-га и отношениях с другими людьми. Мы ищем воодушевление и уверенность и надеемся выдержать испытания наступающего года. Рош-а-Шана и Йом Кипур - это вершины 40-дневного периода от первого дня еврейского месяца Элул до Йом Кипура (десятого Тишрея).

Первые шаги в иудаизме

«Добро пожаловать в Израиль. Основные понятия в иудаизме», издание, в котором пояснены основные понятия еврейской веры, являющиеся началами традиции Израиля и облегчающие изучение обширной литературы по духовному наследию Израиля, переведенной на русский язык.

Швут Ами - Пейсах - Познать освобождение

В каждом поколении каждый человек обязан рассматривать себя, как если бы он сам вышел из Египта. (Агада) Не воспоминанием о древних событиях должна стать ночь Песаха, а глубоким личным переживанием. Эта ночь требует от нас участия в событиях величайшей важности. Но разве возможно сейчас, сегодня принять участие в событиях, произошедших 3300 лет назад?

"ИУДАИЗМ" А. Форта

Эта книга рассказывает не только о еврейском народе, но и о религии евреев – иудаизме. Иудаизм – это гораздо больше, чем религия, иудаизм – это образ жизни. Не все евреи в равной степени подчиняются этому образу жизни. Не каждый еврей по рождению сегодня умеет и хочет быть иудеем. Есть примеры произвольного соблюдения заповедей, полного или частичного отступления от веры предков.

Шмуэль-Йосеф Агнон. Простая история

Шмуэль-Йосеф Агнон, лауреат Нобелевской премии, писатель, переведенный на десятки языков. В своей «Простой истории» он посмеивается вместе с нами над изображаемыми в ней персонажами. Вы, считаете людей, о которых я пишу, комичными?. Но уверены ли вы, что сами не попали впросак? Вы подходите к ним с мерками своей эпохи, с критериями XX века, а они, возможно, столь же нелепы и смешны, может быть, еще более нелепы.

Йом а-кипурим и Рош а-шана (А.Кармель)

Йом Га-кипурим — это еще и шабат. И, как в шабат, мы должны в Йом га-кипурим отказаться от всякой производительной деятельности, от любой млахи. Но это также и время признания, что мы недостойны той силы, которой Он одарил нас, недостойны управлять миром, который Он создал, потому что мы использовали дарованную нам силу ради своих корыстных целей, чтобы нарушать Его волю, а не исполнять ее. Поэтому в этот день мы отказываемся использовать эту силу ради того, чтобы изменить хоть что-нибудь в этом мире — для себя, ради наших человеческих целей.

Рабейну Йона Гиронди. Как вернуть утерянное

«Шаарей Тшува» — в русском переводе «как вернуть утерянное» — одна из основных и самых известных книг еврейской еврейской философии и этики. Этот классический труд р.Йоны Гиронди (ок. 1200–1263)— один из самых изучаемых в мире Торы.

Кицур Шулхан Арух - законы месяца Элул

Дни от начала месяца Элул до исхода Йом-Киппура — это дни, когда Вс-вышний охотно принимает раскаяние человека. И хотя Вс-вышний во все дни года принимает раскаяние тех, кто возвращается к служению Ему с полным сердцем, тем не менее эти дни больше подходят для раскаяния и специально предназначены для него, поскольку это дни милосердия, когда Вс-вышний специально ожидает от человека раскаяния.

Зелиг Шахнович. Авраам бен Авраам

В основу этой исторической повести положены реальные события жизни Валентина Потоцкого, Гер-Цедека Авраама бен Авраама — польского графа 18 века, сожжённого по приговору виленского церковного суда за переход в еврейство. Евреи Вильнюса произносят за него ежегодно поминальную молитву в главной синагоге города в годовщину его мученической смерти.

Хафец Хаим. Краткая книга заповедей

В Танахе сказано: "Счастлив человек, боящийся Всевышнего и страстно любящий Его заповеди" (Теилим 112:1). Слова "боящийся Всевышнего" относятся к запрещающим заповедям Торы, в то время как слова "страстно любящий Его заповеди" относятся к заповедям повелительным.

Праздник Суккот (Законы еврейской жизни)

Проникающий в сукка дождь освобождает от обязанности находиться в ней, если он так силен, что может испортить еду. То же относится к случаю, когда в ней холодно настолько, что еда застывает. В этих случаях разрешается есть дома. От обязанности пользоваться сукка свободны путешественники, если их поездка связана с исполнением какой - нибудь мицва (Б-гоугодное дело) и если поиски сукка или проведение ночи в сукка утомит их и помешает выполнить задание. Во всех других случаях никто не освобождается от выполнения мицват сукка.

Пророчества о возвращении евреев в свою страну (И.Зильбер)

Кто живет сегодня в Израиле? Кто заселил отстроенные заново Иерусалим и Цфат, Тверию и Яфо, КирьятАрбу и БеэрШеву? Кто возделывает поля в Араве и на Голанских высотах, в Галилее и Лахише? Кто ловит рыбу в Средиземном море и в Кинерете? Возвращенные Всевышним в Эрец-Исраэль дети праотца Яакова, выходцы из России и Марокко, Индии и Западной Европы, Америки и Йемена — без пяти минут мертвецы, вышедшие из могил казавшегося вечным галута. Евреи славянских стран и Румынии, Сирии и Ирана ломают решетки темниц, в которых находились веками, и рвутся домой, в Сион. Ибо после того, как исполнились все пророчества о нашем наказании, пришло время исполнению пророчеств об избавлении еврейского народа и возвращении его в свою страну.