Ноябрь 2017 / Кислев 5778

Вопросы раввину

Спрашивает: Авраам Израиль, Бейт-Эль   

В связи с сложившейся в Израиле ситуацией, я хотел бы спросить правильно ли сегодня подниматься на Храмовую гору или это запрещено?

Ответ: 25.10.2015  | Толкование писания

Всевышний заповедовал народу Израиля посещать Храм в три праздника: Песах, Шавуот и Суккот во времена, когда мы достойны Б-жественного присутствия и связи с Творцом мира, как сказано: «Три раза в году предстанет каждый мужчина пред лицом Владыки, Господа» (Шмот 23:17).

Во времена изгнания, когда по причине своего духовного сбоя мы охвачены дурным побуждением и пребываем в грехе, мы не имеем права подниматься на Храмовую гору. Об этом сказал пророк Иешаягу в первой главе своей книги, которую мудрецы установили нам для чтения в Шаббат Хазон перед 9 Ава: «Когда вы приходите, чтобы предстать предо Мной, кто просит вас топтать Дворы Мои?» (Иешаягу 1:12).

Пророк Йехезкель за 7 лет до предания Иерусалима огню говорит о том, что Храм был разрушен именно по причине того, что его посетители не были достойны близости с Творцом: «И ввел меня во внутренний двор Дома Господа... и вот двадцать пять мужей обращены задами их к Храму Господа, а лицами к востоку и поклоняются солнцу на востоке...» (Йехезкель 9:16).

До тех пор, пока мы не оставим поклонение солнцу (осязаемым материальным ценностям) и не вернемся к Б-жественному Завету, нам нечего топтать Храмовую гору.

Это строжайше запрещено, поскольку провоцирует дикарей на убийство и пролитие еврейской крови. Как «посетители Храма» смогут посмотреть в глаза детям, ставшим сиротами в результате их безответствености и приверженности неверной идее.

Когда государство Израиль сможет решить этот вопрос единственным возможным способом – посредствлм трансфера арабов из Израиля, то ситуация изменится. Однако это станет возможным только с приходом Машиаха.

Никто из великих раввинов – Глав поколения никогда не поднимался на Храмовую гору на протяжении веков, о чем сейчас руководители нашего поколения и сделали публичное заявление.

Спрашивает: Андрей Россия, Казань   

Здравствуйте уважаемый! Проясните пожалуйста про помазанника : " Пойми же речь, и вдумайся в видение. (24) Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых. (25) Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. (26) А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения. (27) И укрепит он союз с властителями в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет отменит он жертвы и приношения, и власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предначертанное не постигнет разрушителя". Проясните пожалуйста равви, в какие сроки должен придти помазанник, и почему он должен непременно погибнуть? Только не отправляйте это письмо в спам. Хотелось бы от вас получить ответ на это письмо. Спасибо.

Ответ: 21.10.2015  | Толкование писания

Ответу на этот вопрос, более точно изучению книги Даниэля я посвятил год своей жизни. Двадцать аудиолекций на книгу Даниэля вы можете найти на этом сайте.

Спрашивает: Марина Израиль, Гедера   

Могу ли я в третий раз выйти замуж за своего бывшего мужа было с ним 2 развода Он человек слепой мы соблюдаем традиции Дважды была хупа В настоящее время вместе не живем 3 месяца .Он уговаривает меня вернуться .В общей слож ности вместе были13 лет Мне и ему по63 года

Ответ: 21.10.2015  | Семейные отношения

Согласно еврейскому закону женщина может вернуться к предыдущему мужу, если не вышла за муж за другого после развода. Теоретически это может происходить любое количество раз. Однако возможно перед заключением третьего брака следует совместно задуматься над необходимыми изменениями в строительстве семьи и в жизненной ориентации в целом. Более подробно о еврейской семье: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Еврейская семья».

Спрашивает: Алексей Россия, Челябинск   

Здравствуйте, скажите пожалуйста отменяет молитва "коль нидрей" обещания связанные с соблюдением торы, например всегда исполнять какую-то конкретную заповедь?

Ответ: 21.10.2015  | Молитва

Молитва «Коль Нидрей» не отменяет никакие обещания вообще и тем более заповеди, которые Всевышний даровал человеку в созданном Им Творении. Эта молитва имеет исключительно глубокий сокровенный смысл, имея задачу смягчить свойство суда и излить Б-жественное милосердие народу, верному Завету Творца.

Спрашивает: Софья Россия, Москва   

Шалом, рав Хаим. Не могли бы вы ответить на несколько вопросов по лекции "Давид и Авигайль" из цикла «Книга Шмуэль» (http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_8191.html)? 1. Давид говорит Авигайль: "Спасибо, что ты остановила меня, чтобы я не пришел к кровям": первая кровь — кровь Наваля и его людей, которых царь Давид собирался убить, вторая кровь — кровь ниды Авигайль, которую возжелал царь Давид. Вопрос по первой крови: почему Давид хотел убить всех мужчин Наваля? Ведь они не восставали против него, а наоборот говорили, что он им помог. Вопрос по второй крови: почему Давид связывает грех соития с Авигайль именно с кровью ниды? Ведь она была замужем, а отношения с замужней — не меньший грех. Кроме того, вопрос о том, была ли Авигайль в состоянии ниды,— оставался открытым. Ведь была ночь и невозможно было определить чистоту крови. Тогда как вопрос о ее замужестве не был под сомнением. 2. Одна из причин, по которой евреи оплакивали смерть пророка Шмуэля — что все дни жизни пророка Шмуэля не было войны с филистимлянами. Но ведь на протяжении всего повествования описываются войны с филистимлянами, и в некоторых из них участвовал сам пророк Шмуэль?

Ответ: 21.10.2015  | Толкование писания

Для глубокого и грамотного понимания времен царя Шауля и царя Давида и величия их образов я рекомендую прослушать ПОЛНОСТЬЮ цикл лекций «Цари Израиля 1». Над изучением этой темы я работал 3 года. Одна лекция дополняет другую и возникает цельная картина, правда не у всех, а только у достаточно узкого сектора людей, близких к моему восприятию реальности. Другие могут воспользоваться иными источниками знания.

Чтобы по-настоящему понять испытание связанное с Авигалью, необходимо знать про Авишаг, с которой связано последнее испытание царя Давида и воззрение на это пророка Натана.

Наваль – был большой человек, он понимал, что царь Давид – Б-жественный помазанник и восстал против него. Люди, которые с ним – это не его рабы, а те, кто разделяли его позицию.

Народ Израиля считает пророка Шмуэля учителем пророков, мне кажется, что я справился в своих лекциях раскрыть его величие. В дни пророка Шмуэля была одна война с Плиштим – паническая война, о которой сказано, что это прообраз войны времен Машиаха.

Спрашивает: Лилия Великобритания, Москва   

Уважаемый раввин, Меня зовут Лилия, я гражданка России, однако в настоящий момент проживаю в Лондоне (Великобритания), где недавно прошла консервативный (масорти) гиюр в одной из местных общин. Я была бы чрезвычайно вам признательна, если бы вы могли быть столь добры, ответив мне на несколько вопросов. Я буду очень благодарна даже кратким ответам, понимая, что вопросы могут быть довольно сложными. Мой основной вопрос: если я вернусь в Москву в качестве гийорет, прошедшей обращение в иудаизм в консервативном (масорти) бейс дине, буду ли я считаться еврейкой в ортодоксальных общинах (будут ли меня считать в миньян, могу ли я быть вызвана к Торе, могу ли обращаться к ортодоксальному раввину за советом)? Как следствие, смогу ли я рассчитывать на присутствие ортодоксального раввина на моей хупе? Если меня Б-г наградит детьми, будут ли они считаться евреями, и смогут ли сыну сделать брис присутствии ортодоксального раввина? Насколько я понимаю, стоит вопрос о проведении ортодоксальным раввином бар-мицвы для моего будущего сына? Так же, пожалуй, я нахожу уместным (хотя, надеюсь, совсем несрочным) спросить, смогу ли я претендовать на место на еврейском кладбище с учетом на моего неортодоксального гиюра. Я буду признательна любому вашему ответу, с пониманием того, как ценно ваше время. С благодарностью и лучшими пожеланиями, Лилия

Ответ: 19.10.2015  | Гиюр

Как Вы сами понимаете, что явно следует из вашего письма, ответ на все Ваши вопросы - отрицательный. Для присоединения к еврейскому народу и его задаче в мироздании требуется постижение Б-жественного завета в том виде, в котором он был дан Творцом, а не в реформированном, консервативном или модернизированном. Если вы действительно хотите оказаться под сенью Б-жественного присутствия, вам необходимо учиться у настоящих раввинов.

Спрашивает: Андрей Россия, Казань   

Здравствуйте уважаемый раввин! Вопрос такой: В каком мире наш Творец сотворил Адама? Или где находился сад в Эдене, на Земле или всё таки ещё в невидимом мире? Меня волнует вопрос, Адам в саду был в теле или нет. Обращаюсь к вам как к учителю Торы, так как убедился в не компетенции христианских учителей по этому вопросу . Спасибо.

Ответ: 19.10.2015  | Толкование писания

С одной стороны в Талмуде приводится спор мудрецов о том, где находился Ган Эден на Небесах или на земле. С другой стороны, Ган Эден – место нахождения душ праведников, удостоившихся вечной жизни, находится на Небесах. Деревья, плоды которых Адаму было разрешено есть – на земле. Древо Жизни – путь к которому охраняет жар вращающегося меча – на Небесах. Как все это сочетается воедино?

До греха Адама и отдаления Творения от Создателя Небеса не отдалились настолько от земли, чтобы являться совершенно другой реальностью.

Спрашивает: Наталья Россия, Новосибирск   

Уважаемый Раввин,здравствуйте! Если я по матери не являюсь еврейкой,можно ли мне читать недельную главу Торы,Теилим,Танию ежедневно?.Мне очень по душе слушать лекции раввинов.Спасибо Вам за Ваш труд !Будьте благословенны!

Ответ: 19.10.2015  | Другое

Нет запрета неевреям Изучать Тору и читать Теилим. На все народы мира возложены 7 заповедей Сыновей Ноаха, для качественного исполнения которых необходимо Знание и молитва.

Спрашивает: Андрей Россия, Казань   

Здравствуйте, уважаемый раввин. Хочу задать вам вопрос, может быть для вас неприятный. Что не устраивает вас в Мессии в Которого верят христиане. В Новом завете ведь написано, что Он воплощенный Бог. Вот в этого воплощенного Бога, или по другому в Мессию Иисуса и верят христиане. Что не по Торе? Заранее спасибо за любой ответ. Мир вам дорогой!

Ответ: 19.10.2015  | Толкование писания

Мессия, согласно Б-жественному Завету, не должен быть предан смерти и пропасть из мира. Машиах приводит этот мир в состояние раскрытия Всевышнего, когда пропадает в человеке злое начало, заканчиваются войны и Б-жественный свет заливает все мироздание. Ничего этого до сих пор не произошло. Когда у народа Израиля возникнет царь, который приведен ко всем этим изменениям, все народы убедятся в истинности Торы, как Учения, дарованного Б-гом человеку. Подробнее в лекции "Заблуждения о приходе Машиаха".

Спрашивает: Светлана Россия, Ростов-на-Дону   

Здравствуйте.Грех ли,собирать фрукты с заброшенного дачного участка?

Ответ: 19.10.2015  | Другое

Если точно известно, что хозяева оставили этот участок, то это не запрещено.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1180. посмотреть все