Уважаемый раввин, Меня зовут Лилия, я гражданка России, однако в настоящий момент проживаю в Лондоне (Великобритания), где недавно прошла консервативный (масорти) гиюр в одной из местных общин. Я была бы чрезвычайно вам признательна, если бы вы могли быть столь добры, ответив мне на несколько вопросов. Я буду очень благодарна даже кратким ответам, понимая, что вопросы могут быть довольно сложными. Мой основной вопрос: если я вернусь в Москву в качестве гийорет, прошедшей обращение в иудаизм в консервативном (масорти) бейс дине, буду ли я считаться еврейкой в ортодоксальных общинах (будут ли меня считать в миньян, могу ли я быть вызвана к Торе, могу ли обращаться к ортодоксальному раввину за советом)? Как следствие, смогу ли я рассчитывать на присутствие ортодоксального раввина на моей хупе? Если меня Б-г наградит детьми, будут ли они считаться евреями, и смогут ли сыну сделать брис присутствии ортодоксального раввина? Насколько я понимаю, стоит вопрос о проведении ортодоксальным раввином бар-мицвы для моего будущего сына? Так же, пожалуй, я нахожу уместным (хотя, надеюсь, совсем несрочным) спросить, смогу ли я претендовать на место на еврейском кладбище с учетом на моего неортодоксального гиюра. Я буду признательна любому вашему ответу, с пониманием того, как ценно ваше время. С благодарностью и лучшими пожеланиями, Лилия
Как Вы сами понимаете, что явно следует из вашего письма, ответ на все Ваши вопросы - отрицательный. Для присоединения к еврейскому народу и его задаче в мироздании требуется постижение Б-жественного завета в том виде, в котором он был дан Творцом, а не в реформированном, консервативном или модернизированном. Если вы действительно хотите оказаться под сенью Б-жественного присутствия, вам необходимо учиться у настоящих раввинов.
Здравствуйте, рав! Мне 28 лет,моему молодому человеку - 34. Мы оба не евреи по Галахе. Каждый из нас своим путем шел к иудаизму несколько лет. Мы знакомы уже пару лет и хотели бы создать семью и жить по законам Торы. Мы серьезно относимся к тем заповедям, которые будут на нас возложены и к тому, что гиюр займет несколько лет нашей жизни. По нашим ощущениям, наша готовность к гиюру -разная, в чем-то мой молодой человек более подкован ( его папа- еврей), что-то лучше знаю я. Мы уверены в своем желании создать семью и мой вопрос к вам сейчас - как нам быть вместе? Мы не приемлем сожительство до свадьбы, так как это противоречит нашим представлениям о здоровых отношениях. Можем ли мы зарегистрировать наши отношения по законам страны, в которой живем и потом вместе проходить гиюр и потом сделать хупу? Или же нам стоит сначала каждому пройти гиюр в своем темпе и только потом думать о семье? Посоветуйте пожалуйста
Если ваши намерения серьезные и вы понимаете, что такое вера, то вам стоит обратиться в московский Бейт Дин и получить там конкретную консультацию.
Добрый день уважаемый раввин. Скажите пожалуйста, признается ли ортодоксальными общинами гиюр сделаный в синагоге реформистского иудаизма?
Конечно нет. Для принятия гиюра соискателю необходимо прийти к такой вере и знаниям, которыми не обладает ни один реформистский раввин.