Здравствуйте. Как согласуются между собой две главные заповеди : возлюби Бога и возлюби ближнего как самого себя, если Бог велит "око за око и зуб за зуб",то если мы любим ближнего как себя ,мы же не можем ему такое сделать по той причине что не хотели бы чтобы с нами поступили "око за око",но желали бы чтобы нас простили и помогли нам исправиться не причинив нам физического вреда. Как согласуется заповедь о наказании согрешившего с повелением любить его как самого себя ?
Заповедь «возлюбить ближнего» не оторвана от всего контекста Завета и обуславливается «любовью к Б-гу». Поэтому в определенных ситуациях сама Тора предусматривает наказание грешнику. Что касается «ока за око», то Талмуд в трактате Бава Кама одназначно доказывает, что речь идет о денежной компенсации пострадавшему, а не о аналогичном причинении увечья преступнику.
Уважаемый, рав Бурштейн,обьясните пожалуйста ситуацию из Танаха.Останки Саула сжигают и потом захаранивают кости,для чего сжигают?Спасибо.БН .
Комментаторы разъясняют, что сожгли не останки царя Шауля и троих его сыновей, погибших на горе Гильбоа во время сражения с Филистимлянами, а одежду и вещи, принадлежавшие царю.
Уважаемый равии! Подскажите на каком языке были написаны слова которые написала кисть руки, которую видел Валтасар? И почему не кто не смог прочитать написанное кроме Данила? За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. Вот и значение слов: мене - исчислил Б-г царство твое и положил конец ему; Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. Жду Вашего ответа С уважением, Сергей.
На арамейском языке. А трудность прочтения заключалась в том, что эти слова были написаны не справа – налево, а сверху вниз. Более подробно Книга Даниэля лекция № 9 «Пир Бальшацара».
Добрый день, квод а-рав. На вашем сайте есть история из Мидрашей http://www.istok.ru/library/learn-n-teach/midrash/bereshit/bereshit_4802.html Привожу выдержки: "Уж не думаешь ли ты, ответил Аврам, что мне нужны твое золото, серебро и камни? Я ничего не возьму из этих трофеев от нитки до ремешка от обуви, чтобы ты потом не утверждал: Благодаря мне обогатился Аврам! Дай только Анеру, Эшколу и Мамре то, что они заслужили, охраняя наши пожитки. [] <Отказавшись от добычи, Аврам на весь мир освятил Имя Создателя. Тем самым, он заявил, что не он одержал победу, а Ашем, Который и вел войну" "Аврам отдал Шему, как священнику, десятую часть от трофеев Сдома и Аморы и имущества Лота. Аврам был первым человеком, который отделил от своего дохода маасер, десятую часть." Если Авраам отказался от всех трофеев, то от каких трофеев он отделил маасер? Правильно ли думать, что Авраам отдал 9/10 трофеев царям Сдома и Аморы и оставил 1/10 для маасера? И если так, то значит ли это, что делая какую то работу добровольно и отказываясь от платы для себя, нам следует отделять маасер от этой платы?
Десятина отделяется только от полученных доходов. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир», лекция «Еврейская благотворительность».
Добрый день! Не могли бы вкратце рассказать о понятиях Добра и Зла в иудаизме. Так, чтобы понял светский ребенок десяти лет. Спасибо.
Могу. Уже рассказал. «Еврейский взгляд на мир», лекция «О злом начале».
Расскажите пожалуйста про Кетуру (жену Авраама после смерти Сарры). кем она являлась?
Кетура была дочерью египетского фараона. Когда Авраам и Сара спустились в Египет, она увидела их величие и предпочла стать рабыней в доме Авраама, чем оставаться принцессой в Египте. В результате и она достигла величия настолько, что имела шанс стать праматерью избранного народа, но пала со своей ступени, в результате чего родила Ишмаэля – праотца арабов, о котором (и о его потомках) сказала Тора: «И будет он дикарь-человек...», что и продолжает исполняться до сего дня. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Арабо-израильский конфликт».
Добрый день! Хотел бы попросить Вас объяснить смысл стихов из Книги Мишлей гл. 5 ст. 15-17: Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. (16) Разольются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; (17) Будут они (принадлежать) тебе одному, а не чужим (вместе) с тобою. Спасибо!
Книгу Мишлей написал мудрейший из всех людей – царь Шломо. Каждая произнесенная им притча имеет несколько значений. Простой смысл этих стихов Писания касается жены человека и призывают к скромности и благочестию.
Добрый день! Всегда интересовал вопрос об отношении иудаизма к оккультизму и эзотерике. С одной стороны, гадания и ворожба явно осуждаются в Танахе (Дварим, 18, 9-13). Можно вспомнить ещё историю Саула и аэндорской волшебницы и многие другие места. С другой стороны, в очень распространённой фразе "мазал тов" первое слово можно перевести не только как удача, но оно так же носит значение "созвездие" или "знак зодиака", что явно отсылает к астрологии. А книги по каббале можно найти в любом книжном магазине в отделе эзотерики. Спасибо за оказанное внимание!
Некоторые формы колдовства, чародейства и гадания действительно запрещены. Конкретно царь Шауль обратился к даме, обладавшей особыми экстросенсорическими способностями, для вызова души учителя пророков – пророка Шмуэля. Ситуация в те дни была особая, как это ясно описано в Танахе. Б-жественный дух оставил царя Шауля перед войной с филистимлянами, в которой погиб он и трое его сыновей.
В связи с сложившейся в Израиле ситуацией, я хотел бы спросить правильно ли сегодня подниматься на Храмовую гору или это запрещено?
Всевышний заповедовал народу Израиля посещать Храм в три праздника: Песах, Шавуот и Суккот во времена, когда мы достойны Б-жественного присутствия и связи с Творцом мира, как сказано: «Три раза в году предстанет каждый мужчина пред лицом Владыки, Господа» (Шмот 23:17).
Во времена изгнания, когда по причине своего духовного сбоя мы охвачены дурным побуждением и пребываем в грехе, мы не имеем права подниматься на Храмовую гору. Об этом сказал пророк Иешаягу в первой главе своей книги, которую мудрецы установили нам для чтения в Шаббат Хазон перед 9 Ава: «Когда вы приходите, чтобы предстать предо Мной, кто просит вас топтать Дворы Мои?» (Иешаягу 1:12).
Пророк Йехезкель за 7 лет до предания Иерусалима огню говорит о том, что Храм был разрушен именно по причине того, что его посетители не были достойны близости с Творцом: «И ввел меня во внутренний двор Дома Господа... и вот двадцать пять мужей обращены задами их к Храму Господа, а лицами к востоку и поклоняются солнцу на востоке...» (Йехезкель 9:16).
До тех пор, пока мы не оставим поклонение солнцу (осязаемым материальным ценностям) и не вернемся к Б-жественному Завету, нам нечего топтать Храмовую гору.
Это строжайше запрещено, поскольку провоцирует дикарей на убийство и пролитие еврейской крови. Как «посетители Храма» смогут посмотреть в глаза детям, ставшим сиротами в результате их безответствености и приверженности неверной идее.
Когда государство Израиль сможет решить этот вопрос единственным возможным способом – посредствлм трансфера арабов из Израиля, то ситуация изменится. Однако это станет возможным только с приходом Машиаха.
Никто из великих раввинов – Глав поколения никогда не поднимался на Храмовую гору на протяжении веков, о чем сейчас руководители нашего поколения и сделали публичное заявление.
Здравствуйте уважаемый! Проясните пожалуйста про помазанника : " Пойми же речь, и вдумайся в видение. (24) Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых. (25) Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. (26) А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения. (27) И укрепит он союз с властителями в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет отменит он жертвы и приношения, и власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предначертанное не постигнет разрушителя". Проясните пожалуйста равви, в какие сроки должен придти помазанник, и почему он должен непременно погибнуть? Только не отправляйте это письмо в спам. Хотелось бы от вас получить ответ на это письмо. Спасибо.
Ответу на этот вопрос, более точно изучению книги Даниэля я посвятил год своей жизни. Двадцать аудиолекций на книгу Даниэля вы можете найти на этом сайте.