Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, о правилах цниюта (скромности) для мужчин. Везде описывают только про женщин: ключицы, локти, колени, волосы и т.д. А что должны делать мужчины?
Мужчина должен проявлять скромность и смирение в своих делах, речи и мышлении. С точки зрения одежды, он должен выглядеть так, как бы оделся на аудиенцию у царя. Сегодня принято носить европейские костюмы и шляпы.
Дорогой рав, бывают такие ситуации, которые привносят страдания, но в этих ситуациях раскрывается Творец и страдания превращаются в радость и трепет перед небесами и часть мироздания исправляется, меняя ситуацию в лучшую сторону, а бывает такое, что Творец раскрылся и от этого радостно, но ситуация как была горькой, так и остаётся таковой. В чём причина такого, вроде бы и произошло исправление, но изменения равны нулю, где моя ошибка? С уважением, Михаил
Это очень длинный вопрос. Короткого ответа тут не дать. Все зависит от уровня веры и осмысленности существования.
Могу предложить вам мою лекцию «Как выстоять в испытании?»
Надеюсь, это вам поможет.
Уважаемый рав, прошу вас, пожалуйста объясните мне рамки запрета "Лё Титгодеду"... Мне приходилось слышать, что город, в котором одновременно находятся сефардский Бейт Дин и ашкеназский Бейт Дин попадает под этот запрет, поскольку это две совершенно разные традиции, которые как бы "разделяют единый народ", словно умышленно сделанные шрамы на коже, что приводит к нарушению запрета. Неужели и пребывание в одной общине евреев разных традиций может являться подобным нарушением? А если еврей не держится никакого нусаха, соблюдая Тору по разным мнениям: Например, носит Цицит на Талит Гадоль по мнению АРИ аКадош, а на Талит Катан по мнению ГРА. Или читает обычно по Тегилат Гашем, а Слихот по обычаю литовских евреев. Возникает ли тогда нарушение?
1. Поскольку народ Израиля за свои грехи был отправлен в многовековое изгнание, у разных общин сложились слегка разные обычаи, хотя на 99% Талмуд и Галаха нас объединяют. Запрет на поведение, отличающееся от принятого, касается исключительно места, где исторически существует одна община. После того как европейские евреи – ученики Виленского Гаона приехали в Святую Землю и основали здесь общину, такой проблемы нет. Сегодня в Израиле живут евреи из разных стран происхождения, и следует вести себя терпимо по отношению к ближнему.
2. Что касается каждого отдельно взятого человека, то несомненно следует идти одним путем своих отцов. Если же отцы сбились с пути своих отцов, то надо определиться с помощью своего раввина.
Dear Rabbi, I recently had an unpleasant incident at the supermarket. An assistant manager insulted me. While considering filing a complaint, I remembered David HaMelech's forbearance. However, I'm unsure if 'Let it be counted as an atonement"' is the answer or if I should address the abuse. Should I follow David's example or file a complaint? Thank you for your guidance. David.
На этот вопрос, как и на все другие во взаимоотношениях между людьми, нет и не может быть однозначного ответа. Все зависит от деталей произошедшего и от ваших психологических особенностей. Если вам свойственно обижаться, гневаться или провоцировать и вызывать на себя обиду, то вам следует задуматься над своими внутренними настройками и возможно их изменить. Могу порекомендовать Учение Мусар – наилучший механизм исправления своих недостатков.
Видео лекции
И специфически «О гневе»
Добрый день, уважаемый Раввин! Я родилась в семье советских не верующих евреев. В 8 лет меня крестили, но церковь я не посещаю. Всегда верила и верю в единого бога. В последнее время я начала задумываться про иудаизм. В моей жизни происходит очень много событий, которые мне указывают в этом направлении. Я бы хотела взять еврейское имя (для себя, не меняя документы), в честь моей бабушки, которая этого хотела. Как можно это сделать? Спасибо
Если вы еврейка, то, несомненно, в рамках возвращения к своим корням очень важно взять еврейское имя. Но еще более важно изучение Торы, соблюдение заповедей и постижение величия нашего народа.
Здравствуйте - спасибо Вам большое за предыдущий ответ. Вы писали, насчет Советских Евреев, "У тех, кто ассимилировались и не знают своих корней, действительно проблема". Могли бы Вы пояснить, какая это проблема? Спасибо.
Проблема именно в том, что они не понимают насколько это проблема родиться и существовать в этом мире без рода и племени, не страдать от антисемитизма, не получить еврейскую традицию с молоком матери и молитвой отца.
шалом рав ,я еврей по галахе ,шабат и праздники не соблюдаю,более светский и хотел бы выйти из еврейства , выкрестам становиться не хочу,знаю что есть какаета молитва но байт -кнесете об объявлении о моём выходи из еврейства .зарание тода раба
Раввин отвечает на вопросы о том, как прийти к еврейству и приблизиться к Б-гу, а не как оставить Творца мира. Из еврейства, впрочем, выйти невозможно. Ну и наказание, разумеется, за все грехи, вызванные глупостью.
Добрый день , живу в Израиле 16 лет , на данный момент прохожу гиюр . Писала Вам ранее под под другим аккаунтом , очень понравились ответы. У меня постоянно возникают вопросы касательно Шабата и зажигания свеч, а также благословений . Я не замужем , есть сын . Очень важен порядок и время зажигания и могу ли я это делать сама , какие молитвы и благословения я должна произнести и порядок прочтения в течении дня и в чем разница замужней женщины , какие ее действия при зажигании . Заранее спасибо
Могу порекомендовать купить книгу по законам шаббата и другие книги, в первую очередь Учения Мусар, если вы хотите принять участие в миссии еврейского народа. Судя по вопросу, вам нужно много книг и внимательно их изучить.
Добрый день уважаемые раввин у мина к вам вапро . Заранее спасибо и яесли што я из еврейской но не религиозной семи. Мой вапрос состоит на тему геинома (ад,чистилище) Я сразу переду к самому главной части Я буду честен Я запуталса одни раввины говарат что в геиноме яест 3 вида наказание и 3 ето вечный геином мы нет говорим про карет а другие говарать нет в иудаизме нет вечнова ада . Может ли быт такое что в иудаизме яесть 2 мнение нашот етова адни раввины и мудрецы говарать да вечный ад яесть а другие нет и изатаво что я слушаю лекции и читаю восточном хаббат лубавич а хаббат лубавич не верят в вечный ад поетаму я запуталса !!! Вы можыте мне чесно сказать Мао предположение правелны про 2 мнение ? Заранее спасибо
В Преисподней плохо… очень плохо. Я бы порекомендовал вместо теоретических рассуждений задуматься о том, как не грешить и не попасть в огненное чистилище.
Здравствуйте, ребе! Скажите, если всё от Бога и всë по воле Б-га, значит если я перестала испытывать былую радость от Субботы, это тоже от Творца? или от меня? Тот, факт, что я прекратила духовное развитие, стала пользоваться телефоном в Шабат и перестала соблюдать другие заповеди это от меня или от Него? Если от меня, то надо меняться, а если от Него, - то как я поменяюсь, если нет в этом Его святой воли? Нет ли в этой идеологии : "всë от Б-га" перекладывания ответственности? Ведь, когда я нарушаю заповедь, - осознаю, что надо меняться, а при отговорки, что всë от Б-га, сразу облегчение, мол это ведь не я нарушаю, а Б-г, значит ничего менять не нужно.
Я даже не понимаю вопроса. Заповеди от Б-га. Грехи от человека. Если у вас кризис жанра, то стоит задуматься, как из него выйти. Жаль будет утратить долю в Грядущем мире из-за суеты, ничего не получив в замен. В завершении Торы приводятся следующие слова: «Ибо это (Б-жественное Учение) не нечто пустое от вас; ибо это – ваша жизнь, и благодаря ей вы продлите свои дни на земле, в которую вы приходите через Ярден, дабы унаследовать ее» (Дварим 32:47). Наши мудрецы поднимают вопрос: почему сказано «не пустое от вас» – ведь на первый взгляд должно быть сказано «для вас» – и отвечают, что если Тора, не дай Б-г, покажется вам пустой – то это исключительно «от вас» – таков результат вашего постижения