Шалом! Мне 39 лет, я рано овдовела, у меня двое детей, я знаю, что еврейская женщина не должна быть одна, но если я не могу найти мужчину для совместной жизни, имею ли я права встречаться с мужчиной, который мне нравится, но замуж за него по некоторым причинам не могу выйти..
«Не хорошо человеку быть одному...» Всевышний освятил нас своими заповедями, которые являются первоисточниками того, как нам строить свою жизнь, чтобы не оказаться возле разбитого корыта на берегу моря. Еврейский закон определяет кашерные способы решения различных проблем и задач стоящих перед нами. И тогда Он дает благословение нашим путям. Еврейская семья – очаг тепла, смысла и будущего, так (на блуде), не строится. Более подробно - Еврейский взгляд на мир – лекция 28.
Шалом алейхем, рав Хаим. А почему с сайта убраны лекции из цикла "Книга Судей II"? Гит моед!
Этот цикл лекций по техническим причинам еще не помещен на сайт. Сейчас ведутся серьёзные работы по его улучшению. Этот и другие диски можно приобрести в книжном магазине ешивы "Швут Ами", приняв тем самым участие в выпуске следующих трудов по Танаху.
Добрый день, рав Хаим Бурштейн. Меня все время мучает один и тот же вопрос. Почему у евреев национальность ребенка считается по матери? С какого времени это принято и каковы причины принятия такого решения? Во время Холокоста у матерей, не евреек, забирали и расстреливали детей рожденных от браков с евреями! В письменной Торе я не нашел жестких указаний на этот счет! Очень прошу Вас объясните ПОЧЕМУ? С уважением, Илья.
Я не согласен с самой постановкой вопроса. Тора Устная не является чем-то внешним, дополнительным и имеющим меньшее значение. На горе Синай Всевышний дал Израилю Тору письменную, сопроводив разъяснением – Торой устной. Комментарий – не есть некоторый труд мудрецов, сколь велики бы они не были. Комментарий имеет Б-жественное происхождение. И это важный элемент еврейского мировоззрения. Тем не менее ваш вопрос в явном виде отражен в Письменной Торе: Дварим 7:3-4
Уважаемый Рав! Читая 8 главу Книги Даниила для описания видения используется два слова хазон и марех - что они означают? Почему два разных слова ?
Марэ означает видение пророком какой то определенной картины или явления. Хазон – более широкая концепция, означающая взгляд на процессы, перспектива на будущее...
Добрый день. Я бааль тшува, замужем за евреем. Дело в том, что в прошлой жизни у меня были романтические отношения с не религиозными евреями. Как мне быть сейчас,в каком я статусе, нужен ли мне от них гет и т.д.? Я знаю о их физическом местоположении, но просить их идти к раввину и писать гет - я представляю мало возможным, так как они не отнесутся к этому серьезно. Спасибо
Этот вопрос не предназначен для обсуждения на образовательных сайтах. Законы брака и развода весьма нелинейны и непросты. Вам надлежит обратиться к судье раввинского суда или действительно грамотному раввину, но не к какому нибудь посланцу или религиозному функционеру.
Ответьте, пожалуйста, правильно если я молюсь Б-гу чтобы Он смирил моё сердце, или я должен и ответственен это делать?
Возвращение к Б-гу Израиля требует от нас 3 основных вещей: изучения Торы, соблюдения заповедей и исправления человеческих качеств. Мы должны приобрести, работая над собой, возвышенные еврейские качества. Книги Мусара являются первоисточниками в этом вопросе. Мы должны сделать все, что от нас зависит и обратиться к Вс-вышнему, чтобы он помог нам продвинуться дальше. В качестве первостепенной книги Мусара могу порекомендовать Сабу из Новардока. А также: Еврейский взгляд на мир – лекция 27. Успехов в работе над собой!
Что написано в Торе о том, как определять день недели? По лунному календарю?
Лунный календарь определяет месяцы, а не дни недели. Дни недели мы сохранили по традиции от сотворения мира, ибо во всех поколениях были люди, соблюдавшие субботу. Невероятно чудесным образом и народы мира приняли недельную систему для организации своей жизни и в ней не произошло сбоя.
Добрый день уважаемый Рав. У меня к вам семейный вопрос. Я еврей, мне 29 лет, у меня есть прелестная девушка в которой я не сомневаюсь, но она русская, не еврейка,как мне быть? Я хочу на ней жениться, но знаю что все мои родные будут против этого, и мне очень сложно делать выбор, т.к. я ее очень сильно люблю, и она меня тоже, и я не представляю жизнь без нее. Я знаю, что это не правильно, мы евреи должны жениться на еврейках, это закон., но как быть в данном случае, я очень прошу, помогите мне советом. Заранее Вам благодарен.
Достаточно редко получается дать такой простой, ясный и однозначный ответ, как на этот вопрос. Евреи на нееврейках не женятся. Ни в вашем случае и ни в каком другом. Это запрещено Торой. Это называется ассимиляцией. Это гибель и пропажа от своего народа и его миссии. Забываем про неевреек и садимся в ешивы и дома учения, и создаем еврейские семьи, построенные на Торе и заповедях.
Добрый день! Как понимать строчки из Книги Царей - "завтра ты и сыны твои будете со мною", если мы знаем, что Самуил - пророк Б-жий, а Саул -"Г-сподь раскаялся что воцарил Саула над Израилем". Спасибо.
Шалом Андрей! Царь Шауль был особым, величайшим человеком в нашей истории. Царство колена Биньямина - царя Шауля сравнивается в еврейском учении с царством солнца, когда царство колена Иуды - с луной. После гибели царя Шауля начало образовываться страшное обледенение Небосвода, отделяющее Верхние миры от нижних, то что описал пророк Ехезкель в видении колесницы. Царь Шауль потерял царство, не выдержав испытания, возможно самого тяжелого из испытаний, данных человеку. Мы потеряли царство Шауля, о чем пророк Шмуэль находился в трауре не мог утешиться до дня своей смерти. О царе Шауле и его царстве рвал свои одежды в трауре царь Давид. Царь Шауль потерял царство, но остался великим и удостоился высшего места в грядущем мире. Более подробно с великими образами царя Шауля и царя Давида можно познакомиться здесь
Здравствуйте, уважаемый рав. У меня вопрос по книге пророка Исайи, глава 33,с 14 стиха - Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - 15 Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; 16 тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Объясните, пожалуйста, 15 стих. Ну не может Творец желать, чтобы мы не реагировали на кровопролитие и зло вокруг нас. Поделитесь своими знаниями, пожалуйста.
Речь здесь идет в частности о том что субъект не позволяет турбуленции хаоса оказать на него воздействие. Более подробно с этим вопросом можно познакомиться здесь: лекции 2, 3.