Первостепенная задача каждой еврейской общины – заботиться о сохранности старых и новых еврейских кладбищ. Кладбище в Снипишкес (Снипешок) было приобретено еврейской общиной за полную плату в 1487 г. В нем похоронены велики нашего народа: раввины, судьи, учителя, авторы книг раввинской мудрости, благодаря которым Вильна стала столицей еврейского мира на многие поколения...
Евреи Литвы, я прошу вас принять участие в работе сохранения еврейских кладбищ и мест массового уничтожения. И да благословит вас Б-г.
Рав Хаим Бурштейн: Единственную причину неудачной попытки депортации, которую я могу усмотреть - несогласие раввината Литвы и множества евреев этой страны на разрушение старого еврейского кладбища в Вильне в целях строительства там спорткомплекса. Похоже, мы нуждаемся в международной поддержке." Также в Фейсбуке
Рав Хаим Бурштейн информирует о противостоянии за спасения еврейского кладбища на своей странице в Facebook
Ответы на вопросы публикуются не в том порядке, в котором их размещает администратор, а в порядке, в котором они были заданы!
На сайте вновь работает полнофункциональный еврейский календарь. Он сохраняет настройки для любого из мест земного шара. Вы можете указать в правом нижнем углу координаты и настройки будут сохранены. В ближайшем будущем планируется существенные улучшения календаря (графический зодиакальный цикл и подробное описание праздников и памятных дат Израиля).
Как говорит Талмуд (трактат Йевамот), в дни между Песахом и Шавуотом в страшной эпидемии погибли все 24 тысячи учеников рабби Акивы. Мор сразил их из-за неуважения друг к другу..
Исчисление омера — "сфират аомер" - ״ספירת העמד״ Тора обязует считать дни, начиная с 16-го нисана, дня, когда совершали в Храме жертвоприношение "минхат аомер" (מנחת ־העמד) из урожая нового года, и до праздника Шавуот.
Законы о жертвоприношениях, входящие в книгу Ваикра, составляют один из тех разделов Торы, изучением которых пренебрегают чаще всего. Хофец Хаим убеждал каждого изучать эти законы и хорошо знать их.
Все люди на земле отличаются друг от друга. Среди 5 млрд. людей не найти двух одинаковых. У каждого человека свой взгляд на мир, свои ощущения и индивидуальный образ мышления, интересы и устремления. Один копит деньги, другой ищет способ материально помочь другим.
“Ту бишват” буквально означает “Пятнадцатое число месяца Шват”. Мы отмечаем Новый год деревьев пятнадцатого Швата, поскольку именно в это время на деревьях в Земле Израиля начинают распускаться почки.
Уважаемый раввин! У меня больная спина и мне врачи порекомендовали занятия йогой. Но это же индийская гимнастика. А индийцы идолопоклонники. Я пошла на первое занятие. У преподаватель сразу сказал, что мы просто занимаемся йогой для своего здоровья. Я могу ходить на занятия йогой?
Без культовой составляющей можете. Рефуа шлема – да дарует вам Б-г полное излечение. Но и про молитву и добрые дела не забывайте, это тоже приводит к исцелению души, а следом – и тела.
Шалом! Скажите, пожалуйста, имеют ли право, согласно Галахе и еврейской традиции, близкие родственники (в данном случае - дети) перед погребением увидеть своего усопшего отца (или мать) в гробу, чтобы, во-первых, в последний раз посмотреть на близкого человека, сказать последние прощальные слова, а во-вторых, удостовериться, что это именно их близкий человек лежит в гробу, и убедиться, что тело подготовлено к погребению добросовестно и в соответствии с Галахой и еврейской традицией. Моим хорошим знакомым, прилетевшим с другого континента на похороны своей матери, отказали в возможности увидеть её в гробу. Знакомые очень огорчены и сомневаются в правильности действий хевра кадиша. Похоронами занималась традиционная еврейская община. Похороны были на следующий день после смерти усопшей. Заранее большое спасибо за ответ! С уважением, Барух
Несомненно, можно увидеть усопшего человека в целях его идентификации, размышления, раскаяния и прощания. Но прощальные слова произносят на кладбище в закрытом гробу. Открывать лицо умершего на кладбище категорически запрещено – это насмешка над ним в час, когда ангел смерти находится в процессе привлечения его к Суду.
Здравствуйте, уважаемый раввин, таков вопрос, является ли лапша быстрого приготовления, от японского рамена до российского доширака, кошерной?
Кошерной пищей, по определению, являются лишь продукты, сертифицированные авторитетным раввинатом, имеющие соответствующий знак кошрута на упаковке или находящиеся в списке раввината. Например: https://www.kosher.ru/catalog
Ранее можно было посмотреть на составляющие продукта, и если все они кашерны, то это было допустимо, но сегодня сложная технология, и многие ингредиенты, применяемые в небольших количествах не указываются в списке. Поэтому нет другого варианта.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |