Первостепенная задача каждой еврейской общины – заботиться о сохранности старых и новых еврейских кладбищ. Кладбище в Снипишкес (Снипешок) было приобретено еврейской общиной за полную плату в 1487 г. В нем похоронены велики нашего народа: раввины, судьи, учителя, авторы книг раввинской мудрости, благодаря которым Вильна стала столицей еврейского мира на многие поколения...
Евреи Литвы, я прошу вас принять участие в работе сохранения еврейских кладбищ и мест массового уничтожения. И да благословит вас Б-г.
Рав Хаим Бурштейн: Единственную причину неудачной попытки депортации, которую я могу усмотреть - несогласие раввината Литвы и множества евреев этой страны на разрушение старого еврейского кладбища в Вильне в целях строительства там спорткомплекса. Похоже, мы нуждаемся в международной поддержке." Также в Фейсбуке
Рав Хаим Бурштейн информирует о противостоянии за спасения еврейского кладбища на своей странице в Facebook
Ответы на вопросы публикуются не в том порядке, в котором их размещает администратор, а в порядке, в котором они были заданы!
На сайте вновь работает полнофункциональный еврейский календарь. Он сохраняет настройки для любого из мест земного шара. Вы можете указать в правом нижнем углу координаты и настройки будут сохранены. В ближайшем будущем планируется существенные улучшения календаря (графический зодиакальный цикл и подробное описание праздников и памятных дат Израиля).
Как говорит Талмуд (трактат Йевамот), в дни между Песахом и Шавуотом в страшной эпидемии погибли все 24 тысячи учеников рабби Акивы. Мор сразил их из-за неуважения друг к другу..
Исчисление омера — "сфират аомер" - ״ספירת העמד״ Тора обязует считать дни, начиная с 16-го нисана, дня, когда совершали в Храме жертвоприношение "минхат аомер" (מנחת ־העמד) из урожая нового года, и до праздника Шавуот.
Законы о жертвоприношениях, входящие в книгу Ваикра, составляют один из тех разделов Торы, изучением которых пренебрегают чаще всего. Хофец Хаим убеждал каждого изучать эти законы и хорошо знать их.
Все люди на земле отличаются друг от друга. Среди 5 млрд. людей не найти двух одинаковых. У каждого человека свой взгляд на мир, свои ощущения и индивидуальный образ мышления, интересы и устремления. Один копит деньги, другой ищет способ материально помочь другим.
“Ту бишват” буквально означает “Пятнадцатое число месяца Шват”. Мы отмечаем Новый год деревьев пятнадцатого Швата, поскольку именно в это время на деревьях в Земле Израиля начинают распускаться почки.
Добрый день, Хаим! Подскажите, пожалуйста. Я знаю, что у меня есть еврейские корни по материнской линии. Но дело в том, что мать моей прабабушки (Ханны), вышла замуж за русского мужчину. (Примерно 1870 год) и ее дети (Ханна, Сарра и Эсфирь) ходили под русской фамилией отца. Далее началась ВОВ и мои предки сожгли все документы где указывалось что они евреи. Я уже достаточно долгое время ищу документы в местных архивах. Недавно мне удалось найти в метрической книги синагоги запись о их смерти, то, что они были погребенены на еврейском кладбище. (В эти годы не хоронили не евреев на еврейской кладбище) + тот факт, что записи были найдены в метрической книге синагоги (если бы они были не евреями, записи бы были в церковных метрических книгах) . Могу ли я претендовать на гражданство Израиля? Является ли это доказательством нашей принадлежности? Очень надеюсь, что найду еще что-то.. . но пока так. Буду очень благодарна вам за ответ. Всего хорошего ????
По вопросам определения национальности рекомендую обращаться в организацию Шорашим. Они профессионалы в этом деле, имеют связи со многими сохранившимися архивами. Их решение признается раввинскими судами Израиля и за границей.
Уважаемый Рав,у нас разделились мнения по поводу проведения поминки.27.3.25 скончался отец. 7ми дневные поминки проводим 2.4.25.Рав казалось что 30 дней делать не будите так как пе ах ,нисан ит.д. А другой пожилой, человек говорит что это ошибка. Как быть?
В еврейской традиции не существует поминок вообще. В память об умершем 11 месяцев читают Кадиш, дают цдаку, и на протяжении всего времени изучают Тору и совершают добрые дела.
Здравствуйте. Мой дедушка (еврей по маме) не верил в Б-га, ко всему еврейскому относился нейтрально, но свое происхождение скрывал, так как пережил Холокост и всегда боялся, что это повторится. Своих родителей и сестер он хоронил гражданской церемонией. Больше евреев в семье нет. Я настояла, чтобы не было кремации, перенесли похороны на сутки позже (не в субботу), чтобы было отверстие в гробу и чтобы миньян зачитал молитву при погребении. Я знаю, что, с точки зрения иудаизма, я права, но все равно очень переживаю, ведь дедушка этого не хотел и посмеялся бы надо мной, миньяном, вопросами, кто среди присутствующих «по маме»… Как помочь его душе? И моей тоже — мне очень неспокойно, что пошла против его воли, против семьи, его детей (моего родителя)…
Вы поступили абсолютно правильно, и нет никакой причины для ваших волнений и опасений. Я абсолютно уверен, что ваш дед тоже вам благодарен, поскольку невозможно быть нерелигиозным вечно, максимум от рождения и до смерти в этом мире. До и после все совершенно религиозные. Там воочию раскрывается истинная реальность. В память об умершем 11 месяцев читают Кадиш, дают цдаку, и на протяжении всего времени изучают Тору и совершают добрые дела.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |