В самом начале книги Шмот, сразу же после поименного перечисления сыновей Яакова, сошедших в Египет, Тора погружает нас во мрак египетского изгнания.
В недельной главе “Ваехи” (“И жил”) рассказывается о последних днях нашего праотца Яакова. Прожив 17 лет в Египте, Яаков чувствует приближение смерти. Он берет клятву с Йосефа, что тот похоронит его в фамильной усыпальнице Меарат Махпела в Хевроне, где уже покоятся Адам и Хава, Авраам и Сара, Ицхак и Ривка.
Десятого тевета вавилонский царь Невухаднецар начал осаду Иерусалима. Так сказано об этом в Священном Писании: «И было: на девятом году своего царствования, в десятом месяце, в десятый день месяца пришел Невухаднецар, царь Вавилона, со всем своим войском под Иерусалим, и расположился лагерем возле него, и выстроил вокруг него осадный вал...»
Евреев я с детства не любил. Не то, что не любил. Недолюбливал. Так уж получилось, что много наших родственников были евреями. Тетя Фаня, тетя Рая. Нет Гая. Так смешнее. Самым смешным еврейским именем обладал дядя Зяма. Вы только представьте себе: Зяма. Смесь зяблика, мамы и зимы.
Раби Шимон говорит: «Все то время, пока Иерушалаим покрыт землей и пеплом, как будто бы и Я (Вс-вышний) тоже. Но когда придет тот день, про который сказано: Отряхнись от праха земного, встань пленный Иерушалаим, (Йешаяhу 52:2) — умолкнет всякая плоть пред Вс-вышним»!
Человек существо, наделенное волей и возможностью исследовать мир в котором он живёт. Упорядочивание информации является необходимым, но не достаточным для его стремления познать мир. Углубленный взгляд способен открыть порядок, свойственный этому миру, порядок “причины — следствия.”
Недельная глава “Ваигаш” (“И подступил”) продолжает изложение беседы Йосефа с братьями. Развитие ее драматично. После того как в вещах Биньямина обнаружили кубок египетского правителя, братья окончательно растерялись.
Прошлая недельная глава называлась Микец, что означает «Конец», однако история Йосефа и его братьев в ней не завершилась. Напротив, она достигла своего пика, кульминации, максимального напряжения интриги. Йосеф для братьев все еще богатый и знатный незнакомец. Тайне пока только предстоит раскрыться.
Огни Хануки должны зажигаться в каждом еврейском доме в течение восьми дней праздника. Эта Мицва может быть исполнена как мужчиной, так и женщиной, поскольку одинаково касается обоих. Но, обычно, женщины не зажигают огней, если в доме есть мужчина (хотя в некоторых семьях незамужние девушки зажигают огни). Как бы то ни было, жена и все члены семьи должны присутствовать при зажигании огней.
В конце главы Аазину приведены слова, с которыми Моше обращается к евреям после того, как из его уст уже прозвучали все предупреждения Вс-вышнего. Моше говорит: «Направьте сердце свое ко всем словам, которые я сказал вам» (Дварим 32:46).
В недельной главе Вайелех речь идет всего лишь о двух из 613-ти заповедей. Одну из них, заповедь hакhель, к сожалению, мы не имеем возможности выполнять сейчас.
В недельной главе Ки Таво представлен целый список наказаний за нарушение заповедей и благословений за их исполнение. Эту главу мы всегда читаем перед Рош а-Шана, т.е. именно в тот период, когда каждый должен продумать, что из его действий заслуживает наказания, а что благословения.
Недельная глава Ки Теце включает в себя огромный список заповедей и законов. Некоторые из них следуют друг за другом в, казалось бы, необъяснимом порядке. На наш взгляд, они абсолютно не связаны.
Добрый день, Хаим! Подскажите, пожалуйста. Я знаю, что у меня есть еврейские корни по материнской линии. Но дело в том, что мать моей прабабушки (Ханны), вышла замуж за русского мужчину. (Примерно 1870 год) и ее дети (Ханна, Сарра и Эсфирь) ходили под русской фамилией отца. Далее началась ВОВ и мои предки сожгли все документы где указывалось что они евреи. Я уже достаточно долгое время ищу документы в местных архивах. Недавно мне удалось найти в метрической книги синагоги запись о их смерти, то, что они были погребенены на еврейском кладбище. (В эти годы не хоронили не евреев на еврейской кладбище) + тот факт, что записи были найдены в метрической книге синагоги (если бы они были не евреями, записи бы были в церковных метрических книгах) . Могу ли я претендовать на гражданство Израиля? Является ли это доказательством нашей принадлежности? Очень надеюсь, что найду еще что-то.. . но пока так. Буду очень благодарна вам за ответ. Всего хорошего ????
По вопросам определения национальности рекомендую обращаться в организацию Шорашим. Они профессионалы в этом деле, имеют связи со многими сохранившимися архивами. Их решение признается раввинскими судами Израиля и за границей.
Уважаемый Рав,у нас разделились мнения по поводу проведения поминки.27.3.25 скончался отец. 7ми дневные поминки проводим 2.4.25.Рав казалось что 30 дней делать не будите так как пе ах ,нисан ит.д. А другой пожилой, человек говорит что это ошибка. Как быть?
В еврейской традиции не существует поминок вообще. В память об умершем 11 месяцев читают Кадиш, дают цдаку, и на протяжении всего времени изучают Тору и совершают добрые дела.
Здравствуйте. Мой дедушка (еврей по маме) не верил в Б-га, ко всему еврейскому относился нейтрально, но свое происхождение скрывал, так как пережил Холокост и всегда боялся, что это повторится. Своих родителей и сестер он хоронил гражданской церемонией. Больше евреев в семье нет. Я настояла, чтобы не было кремации, перенесли похороны на сутки позже (не в субботу), чтобы было отверстие в гробу и чтобы миньян зачитал молитву при погребении. Я знаю, что, с точки зрения иудаизма, я права, но все равно очень переживаю, ведь дедушка этого не хотел и посмеялся бы надо мной, миньяном, вопросами, кто среди присутствующих «по маме»… Как помочь его душе? И моей тоже — мне очень неспокойно, что пошла против его воли, против семьи, его детей (моего родителя)…
Вы поступили абсолютно правильно, и нет никакой причины для ваших волнений и опасений. Я абсолютно уверен, что ваш дед тоже вам благодарен, поскольку невозможно быть нерелигиозным вечно, максимум от рождения и до смерти в этом мире. До и после все совершенно религиозные. Там воочию раскрывается истинная реальность. В память об умершем 11 месяцев читают Кадиш, дают цдаку, и на протяжении всего времени изучают Тору и совершают добрые дела.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |