В повседневной жизни нам нередко приходится сталкиваться с тем, что некое представление, казавшееся до сих пор незыблемым и само собой разумеющимся, оказывается вдруг весьма спорным, а то и вовсе ошибочным.
Досужие специалисты, рассуждая об иудаизме, сравнивают его зачастую с другими религиями. И очень часто предъявляемые ими претензии совершенно справедливы, но не по отношению к иудаизму, а по отношению к другим религиям.
Дни от начала месяца Элул до исхода Йом-Кипура — это дни, когда Вс-вышний охотно принимает раскаяние человека. И хотя Вс-вышний во все дни года принимает раскаяние тех, кто возвращается к служению Ему с полным сердцем, тем не менее эти дни больше подходят для раскаяния и специально предназначены для него.
В наше время было сделано множество открытий в самых разных областях человеческого знания. Тора не представляет исключения. После тщательного исследования текста Пятикнижия с помощью новейших методов, включая компьютерный анализ, обнаружилось, что за внешним повествовательным слоем Книги Книг скрываются более глубокие слои.
Вс-вышний предоставляет Своему народу выбор между благословением и проклятием. После вступления в Кнаан благословение должно быть символически произнесено на горе Гризим, а проклятие ־ на горе Эйваль (обе горы-соседки находятся в окрестностях Шхема).
На пути возвращения к Творцу существует немало сложностей. Иногда человека вдруг охватывает чувство, близкое к отчаянию. Ему кажется, что жить по законам Торы он не в состоянии.
До настоящего времени считалось очевидным, что упование на Машиаха относится, прежде всего, к личности человека, который в соответствии планом Вс-вышнего приведет человечество к совершенству.
Во многих еврейских книгах говорится об определенной эпохе, называемой «геула» — «освобождение». Это время приближения человечества к некоторому совершенному состоянию.
Ответ на вопросы слушателей о злоупотреблении христианской церковью 53 гл. книги пророка Иешаягу (Исаи)
Одна из заповедей Торы, выделяющаяся в главе Экев, — это заповедь Биркат а-Мазон, благословение после еды. Когда человек ест хлеб, он обязан благодарить Вс-вышнего за землю и пищу, как сказано в нашей главе..
Мишна в трактате Таанит говорит: «Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур». Что это за день – Пятнадцатое ава и почему он сравнивается с Йом-Кипуром?
Книга Дварим была впервые произнесена на равнинах Моава в последние пять недель жизни Моше-рабейну и за два с половиной месяца до вступления евреев в Страну Израиля. Поэтому неудивительно, что тема Эрец Исраэль выходит здесь на первый план.
Девятый день месяца ав (Тиша беав) - самый печальный день еврейского календаря, день национального траура. Днем траура девятый день месяца ав стал потому, что в этот день был разрушен Храм (Бейт амикдаш) в Иерусалиме. Оба Храма - и Первый, и Второй - были разрушены именно в этот день..
Глава Ваэтханан продолжает пересказ речи Моше, которую тот произнес перед смертью. В ней пророк наставляет народ, напоминая ему, как происходило получение Торы у горы Синай. В конце Моше снова призывает евреев во всем держаться правды и справедливости.
"hафтара «Хазон» - отрывок из книги Пророка Иешаягу, читаемый в субботу перед 9 ава" - аудиолекция р. Хаима Бурштейна
Добрый день. Уважаемый рав, подскажите пожалуста, как понять слова Бога о субботе, что значит святить субботу и как Бог освящающий освящает человека?
Еврейский Завет предназначен возвысить и освятить человека. В этом его цель и предназначение! А соблюдение шаббата – основа иудаизма. Теперь же изучайте. На этом сайте есть много материалов.
Здравствуйте, уважаемый раввин! Мне 18 лет. Возможно мой вопрос покажется вам странным, но вы даже не представляете насколько важно для меня то, что я спрашиваю. Дело в том, что с самого детства я испытываю большой интерес к еврейству, к народу Израиля,но после того, как я закончил школу ( в 16 лет) это чувство усилилось и укоренилось во мне. Окончив школу, став старше я начал размышлять об этом и вдруг начал копаться в семейных архивах. И вдруг я осознал, что скорее всего являюсь евреем по материнской линии (цепочка прабабушка – бабушка – мама) . У моей прабабушки была фамилия Сайкина( мне сказали, что фамилия Сайкин может быть еврейской) , но в советское время была укорочена до Сай. Ее звали Галь, называли Галина, а ее отца звали Захари. Ее семья жила на юге Украины и также на юге России. Она рано умерла и позже ее муж (он был атеистом и чикистом) уничтожил все ее фотографии, все ее документы, предположительно чтобы скрыть ее еврейское происхождение. Когда я спрашиваю об этом у бабушки, она сразу пугается, меняет тему и отказывается что-то говорить об этом. К тому же бабушка уже преклонного возраста. Теперь я нахожусь в расстеряности. Конечно, я собираюсь начать исследование, чтобы понять больше об этом, но пока что у меня и у моей матери не получилось найти никаких документов. Я совсем не ищу какой либо выгоды, которые я мог бы извлечь из этого. Все, чего мне хочется это лишь права называть себя евреем, быть частью еврейской общины . Имею ли я такое право? Какой совет вы можете дать мне? С большим уважением, Д.
Я вас понимаю, но боюсь не смогу вам помочь. Еврейство естественным образом передается с чистотой семейной жизни родителей, молитвой матери и словом Торы отца. Чем мы сможем вам помочь? Конечно это важно вызволить пленных детей, которые даже не знают о своем еврейском происхождении, однако все это имеет смысл только и исключительно, если они намереваются вернуться к Б-гу, качественно изучать Тору и трепетно соблюдать заповеди. Иначе это имеет мало смысла. К сожалению, вынужден вас разочаровать: почти каждый набор букв в принципе подходит еврею для фамилии, но в вашем случае Сайкин – все же исключение. Нет евреев с такой фамилией. В Израиле существует организация Шорашим, занимающаяся подтверждением еврейства на основании данных их архивов и проверок ДНК, однако они оказывают услуги только гражданам Израиля и иностранным гражданам, связанным с еврейскими общинами, по просьбе раввинов. Соответствующие перечисленным требованиям могут обратиться: shorashimc@gmail.com
Добрый день, Хаим! Подскажите, пожалуйста. Я знаю, что у меня есть еврейские корни по материнской линии. Но дело в том, что мать моей прабабушки (Ханны), вышла замуж за русского мужчину. (Примерно 1870 год) и ее дети (Ханна, Сарра и Эсфирь) ходили под русской фамилией отца. Далее началась ВОВ и мои предки сожгли все документы где указывалось что они евреи. Я уже достаточно долгое время ищу документы в местных архивах. Недавно мне удалось найти в метрической книги синагоги запись о их смерти, то, что они были погребенены на еврейском кладбище. (В эти годы не хоронили не евреев на еврейской кладбище) + тот факт, что записи были найдены в метрической книге синагоги (если бы они были не евреями, записи бы были в церковных метрических книгах) . Могу ли я претендовать на гражданство Израиля? Является ли это доказательством нашей принадлежности? Очень надеюсь, что найду еще что-то.. . но пока так. Буду очень благодарна вам за ответ. Всего хорошего ????
По вопросам определения национальности рекомендую обращаться в организацию Шорашим. Они профессионалы в этом деле, имеют связи со многими сохранившимися архивами. Их решение признается раввинскими судами Израиля и за границей.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |