Здравствуйте, ребе! Скажите, если всё от Бога и всë по воле Б-га, значит если я перестала испытывать былую радость от Субботы, это тоже от Творца? или от меня? Тот, факт, что я прекратила духовное развитие, стала пользоваться телефоном в Шабат и перестала соблюдать другие заповеди это от меня или от Него? Если от меня, то надо меняться, а если от Него, - то как я поменяюсь, если нет в этом Его святой воли? Нет ли в этой идеологии : "всë от Б-га" перекладывания ответственности? Ведь, когда я нарушаю заповедь, - осознаю, что надо меняться, а при отговорки, что всë от Б-га, сразу облегчение, мол это ведь не я нарушаю, а Б-г, значит ничего менять не нужно.
Я даже не понимаю вопроса. Заповеди от Б-га. Грехи от человека. Если у вас кризис жанра, то стоит задуматься, как из него выйти. Жаль будет утратить долю в Грядущем мире из-за суеты, ничего не получив в замен. В завершении Торы приводятся следующие слова: «Ибо это (Б-жественное Учение) не нечто пустое от вас; ибо это – ваша жизнь, и благодаря ей вы продлите свои дни на земле, в которую вы приходите через Ярден, дабы унаследовать ее» (Дварим 32:47). Наши мудрецы поднимают вопрос: почему сказано «не пустое от вас» – ведь на первый взгляд должно быть сказано «для вас» – и отвечают, что если Тора, не дай Б-г, покажется вам пустой – то это исключительно «от вас» – таков результат вашего постижения
Если еврей нашел и поднял с земли денежную купюру в шаббат, является ли ето грехом? И если да, то как его можно отмолить?
Нашел – не грех. Дотронулся – не грех (до мукце не запрещено дотрагиваться; запрещено переносить). Взял – грех. Грехи надо не отмаливать, а исправлять раскаянием, возвращением к Б-гу и изучением Его Торы.
если еврей совокупится с животным по ошибке (например, в пьяном виде или в беспамятстве), - следует ли и в таком случае казнить животное?
Следует концептуально протрезветь и не задавать идиотских вопросов. Насмешничество – один из самых разрушительных пороков души.
Шалом, равин Хаим Бурштейн. Скажите вам известно как Авраам распоряжался цдакой, куда отдавал и сколько он отделял 10 или целых 20 процентов? И какие бывают исключения, когда разрешено не отделять цдаку? Просто теоретически интересно. И правда ли нужно просить милостыню, ели не хватает денег на настоящую мезузу? Можно просто откладывать цдаку на мезузы? Или все же отделять 10 процентов в синагогу, а еще 10 процентов сделать накоплением на мезузы и покупать их по мере наполнения сумм? Если мой вопрос повторяет уже существующий и вы отвечали на него, то прошу прощения, что не увидела, мне тогда просто можно скопировать существующий ответ на emeil. Заранее благодарю.
Мезуза, для человека имеющего дом, стоит столь немного, что об этом даже нечего говорить. Здесь вы можете найти лекцию о еврейской благотворительности: Еврейский взгляд на мир / Библиотека / Еврейская интернет библиотека (istok.ru)
Добрый день. Никогда раньше не задавал вопросы раввину и ничего в иудазме особо не понимаю, хотя читал Тору. Но очень надеюсь, что вы в полном объёме ответите на мой вопрос. В других религиях много говорится о наказании, исходя из этого у меня такой вопрос: будет ли человек наказан за то, что разбил сердце не иудею, не оправдал оказанное доверие, оставил, будто никогда не дружил и не был близок с этим человеком? И наоборот будет ли человек другой веры наказан, если он так поступит с иудеем?
Человек будет наказан за каждый свой недостойный и позорный поступок и благословен за возвышенное исполнение заповедей и добрые дела, совершенный для людей.
здраствуйте.когда жил отец моего мужа (он умер 2года тому назад)он сосдал сэфер тора вчесть жены каторая тоже умерла.до него.и дал в сенагогу.сегодня когда вышел кипур брат моего мужа позванил и сказал что сефер тора упал с со стола в синагоге сам. мой муж очень веруший и сказал что очень переживает за это.что это плохо.вы можете обьяснить что это значит и что можно зделать .спасибо за ответ.
Падение свитка Торы – это страшное событие. Всем присутствовавшим при этом требуется поститься в течение трех дней от рассвета до заката (в темное время суток можно принимать пищу и пить воду), но самое главное – совершить раскаяние и вернуться к соблюдению заповедей, приведенных в Торе, и в первую очередь к ее ежедневному изучению.
Здравствуйте. Можно ли тренироваться с гантелями в шаббат? Спасибо
Шаббат предназначен для возвышенного духовного отдыха и отстранения от всего будничного, и не принято заниматься спортом. Для человека, который еще не обрел духовную практику возвышенного соблюдения шаббата можно заниматься изучением мудрости и физическими упражнениями, если при этом не происходит нарушения шаббата.
Шалом алейхем. Скажите позалуйста,как взять(для себя,любимого) из еврейства всё самое хорошее и позитивное,вплоть до внешнего облика? Хочу заметить,"взять" не прибегая при этом к весьма непростой процедуре гиюра... И еще такое. Чем вы объясните то,что в странах бывшего Союза почти все иудейство оказалось подконтрольно известному сектантскому движению Хабад,разве это нормальная ситуация?
Раввин не отвечает на вопросы, как брать от религии или от чего бы то ни было. В рамках данной рубрики мы помогаем только и исключительно понять людям их обязанности в мире и воздать Творцу, сотворившему их души и тела.
Шалом. Можно ли покупать благославение с рук чтобы повесить его в новой квартире? Спасибо.
Благословения, конечно, лучше удостоиться с Небес, чем покупать с рук. Но вот как его "повесить в квартире" я не знаю. Благословение не умеет висеть, оно нисходит.
Рав Хаим, шалом шалом! Слушаю Ваши лекции по книге "Анализ души", рава Меира Лефина об увещевании. Подскажите пожалуйста, где проходит золотая средина между увещеванием и вторжением в личную территорию другого человека???(... вторжение в личную жизнь считается наглостью...) P.S. На Вашем уроке № 7, прозвучало замечание о герах, которые проходят гиюр и затем дурное начало сражает их ленью....Хочется сказать несколько слов в оправдание: процесс гиюра активирует жизненные силы и, в некоторой степени, гер перенапрягается очень -очень сильно, что не происходит в такой форме с другим человеком. После прохождения гиюра, конечно, наблюдается спад,что вполне естественно...ни одна машине не может работать на высоких оборотах. Спад происходит, но всего лишь, как старт для новой высоты...но уже в ровном темпе, на уровне общины.
Я рад, что вы принимаете участие в изучении Мусара и это приносит пользу для вашей жизни.
1.Любое увещевание по определению является проникновением в личное пространство ближнего. И здесь ответ делится на две части. В том, что касается увещевания другого человека, необходимо это делать мягко и щадяще, при условии, что он вас слышит и воспринимает. Самому принимать увещевание от других людей необходимо в любой форме. Причем чем более жесткий укор и упрек, тем больше следует задуматься над происходящим в вашей жизни. 2.Что касается испытания ленью как геров, так и евреев, то далеко не всегда падение является началом взлета. И в этом необходимо быть предельно внимательным.