Ноябрь 2017 / Кислев 5778

Комментарии на Иоанна

Комментарии на Иоанна

23. Иоанн 2:17

“При сем ученики Его вспомнили, что написано: “ревность по доме Твоем снедает Меня”.

Фундаменталисты полагают, что этот псалом пророческий и относится к Иисусу, так как авторы Нового Завета ошибочно приписали Иисусу исполнение нескольких пророчеств из этого псалма. Иоанн

вновь обращается к этому псалму: “Да сбудется слово, написанное в законе их: “возненавидели Меня напрасно” (Иоанн 15:25). Это из пятого стиха 68 псалма. Павел в послании к Римлянам дважды ссылается на этот псалом: в “Римлянах” 11:9-10 он приводит стихи 23 и 24; в “Римлянах” 15:3 он цитирует из стиха 10: “Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: “злословия злословящих Тебя пали на Меня”.

Другие стихи этого псалма, вырванные из контекста, кажутся “христологическими”, как например, стих 22.

Опровержение. Стих 10 из псалма 68 не имеет никакого отношения к гневу Иисуса на меновщиков денег в Храме. “Ревность по доме Твоем” явно относится к дому Израиля, которому псалмопевец бросает упрек. Ср. Иеремия 11:15; 12:7; 23:11, где также говорится о доме Израиля. Давид не мог иметь в виду Храм, поскольку в его дни он еще не был построен.

Каждому, кто читал псалом 68, понимает, что Иисус был грешником, как сказано в стихе 6: “Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не скрыты от Тебя”. Тот, о ком говорится в псалме, возлагал на себя вретище вместо одежды (стих 12), в то время как одежды Иисуса были достаточно ценными, так что солдаты делили их между собой, бросал жребий (Матфей 27:35).

И последнее замечание по псалму 68 относится к стиху 22. В нем сказано на иврите “Положили в пищу мою яд”. Ни в одном из евангелий не упоминается, чтобы Иисус ел какую-либо пищу во время суда, или перед распятием; относительно же того, что он пил, приводятся противоречивые сведения. Матфей утверждает, что ему дали уксус, смешанный с желчью, но он отказался его пить. Марк говорит, что это было “вино со смирною”. Однако на иврите не упоминается ни желчь, ни смирна, ни вино.

Выражение “положили в пищу мою яд” может быть поэтическим образом, с помощью которого псалмопевец описывает преследования со стороны врагов. Совершенно ясно, что этот псалом не имеет никакого отношения к Иисусу или к другому мессии.

24. Иоанн 3:14

“И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому. Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”.

Евангелисты сравнивают медного змея, которого Моисей возложил на шест, и Иисуса, пригвожденного к кресту. Они учат, что человечество было укушено змеем, символизирующим дьявола, и в результате люди погибают в своих грехах. Евангелие в том виде, как оно преподносится фундаменталистами, обещает спасение; людей убеждают посмотреть на крест с Иисусом, так же, как когда-то люди смотрели на медного змея.

Опровержение.

Еврейская Библия: “И сделал Моисей медного змея и возложил его на шест, и было, если змей жалил человека, то, взглянув на медного змея, тот оставался жив” (Числа 21:9).

Хотя змей в Бытие 3, является лишь символом зла, в христианском учении он считается дьяволом. Ядовитые змеи в пустыне (Числа 21) были посланы на народ в наказание за грех. Если сравнивать Иисуса со змеем, то его следует считать воплощением зла, дьяволом. Когда, уже гораздо позже, при царе Езекии медный змей стал предметом поклонения, царь изломал его в куски.

25. Иоанн 7:38

“Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой”.

Еще один вымышленный стих, который невозможно найти в еврейской Библии.

26. Иоанн 13:18

“Не о всех вас говорю: Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: “Ядущий со Мной хлеб поднял на Меня пяту свою”.

Поскольку, согласно евангелиям, Иуда предал Иисуса, большинство христиан рассматривают вышеприведенный стих из псалма как пророчество об этом событии.

Опровержение.

Еврейская Библия: “Даже человек мирный со мною, на которого я полагался,׳ который ел хлеб мой, поднял на меня пяту” (Псалмы 40:10).

Если фундаменталисты настаивают, что в этом псалме говорится об Иисусе, тогда им надо признать, что он был грешником: “Я сказал: Господи!. Помилуй меня, исцели душу мою; ибо согрешил я перед Тобою” (Псалмы 40:5). Тот, о ком говорится в псалме, был добр к бедным, но когда это Иисус заботился о бедных? Напротив, согласно Матфею 26:9-11, он убеждал своих учеников не давать нищим. Герой этого псалма остался в живых, а Иисус умер. Иисус был предан в руки своих врагов, в то .время как Бог явил свою милость к герою псалма, не дав его врагам восторжествовать над ним (Псалмы 40:12).

27. Иоанн 17:12

“Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал и: во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто и них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание”.

Опровержение. Это еще одно вымышленное пророчество. Никакого “сына погибели” в еврейских текстах нет.

28. Иоанн 19:23-24

“Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды его и разделили на четыре части, каждому воину по части; и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали другу другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: “разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жеребий. Так поступали воины” (см. также Матфей 27:35).

Еврейская Библия: “Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жеребий” (Псалмы 21:19).

Христиане считают этот стих еще одним пророчеством об Иисусе. Они полагают, что весь псалом 21 относится к распятию.

Опровержение. Как и в случае с двумя ослами, авторы евангелий не поняли употребление параллелизма в иврите и сделали из одной вещи две: раздел одежды между воинами и бросание жребия о хитоне. В псалме говорится лишь об одном наборе одежды.

Весь псалом 21, если его вообще можно считать пророческим, или, скорее символическим, может относится лишь к народу Израиля. Во многих случаях Израиль чувствовал себя покинутым Богом. Сколько евреев в продолжение истории, преследуемые с варварской жестокостью церковью, должно быть, восклицали во время погромов, насильственного крещения, крестовых походов и инквизиции: “Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил меня”?

Угрозы в адрес евреев, высказанные Мартином Лютером, были приведены в исполнение Гитлером; в лагерях смерти делили не только их одежды, но и золотые коронки с зубов. Их ребра проступали сквозь кожу — как многие из них могли считать свою судьбу исполнением пророчеств из этого же псалма: “Можно было бы перечесть все кости мои”. Псалом заканчивается выражением надежды и упования на Бога. Хотя Израиль подвергался преследованиям в каждом поколених, он жив и сегодня.

29. Иоанн 19:36

“Ибо сие произошло, да сбудется Писание: “кость Его да не сокрушится”.

Фундаменталисты полагают, что Иисус был пасхальным агнцем. Согласно Иоанну, он умер как пасхальная жертва. Христиане верят, что Иисус на кресте исполнил пророчество, будто бы высказанное в этом стихе из книги Исхода. Когда солдаты пришли переломить ему ноги, чтобы он скорее умер, они нашли его уже мертвым, так что им не понадобилось ломать ему кости.

Опровержение.

Еврейская Библия: “... и костей ее (жертвы) не сокрушайте” (Исход 12:46).

Прежде всего следует отметить, что эти слова из “Исхода” вовсе не являются пророчеством. Это заповедь, данная народу Израиля, и заключающаяся в том, что они не должны ломать кости пасхального агнца, когда его едят. Нигде в еврейской Библии пасхальный агнец не считается жертвой за грех. Из контекста ясно, что пасхального агнца ели в ознаменование праздничного события: исхода из Египта и освобождение от рабства.

30. Иоанн 19:37

“Также и в другом месте Писание говорит: “воззрят на Того, Которого пронзили”.

Большинство христиан верят, что это пророчество о том, как весь Израиль когда-нибудь будет вынужден смотреть на Иисуса, которого они будто бы пронзили, пригвоздив к кресту, и будут оплакивать его как единственного сына.

Опровержение.

Еврейская Библия: “... и будут они смотреть на Меня, которого пронзили; а его оплакивать будут, как оплакивают единственного сына” (Захария 12:10).

Чтобы применить это пророчество к Иисусу, авторы Нового Завета грубо исказили слова пророка, подставив вместо них “воззрят на Того, которого пронзили”. Возможно, им удобно обосновывать свои^ теологические воззрения с помощью такой подмены, но приводимый ими стих не является стихом из Библии. Если внимательно прочитать текст; на иврите и в контексте, то нетрудно понять его содержание. В 12 главе книги Захарии говорится, что Бог защитит свой народ Израиль и поразит его врагов (стих 9). Далее говорится, что однажды “они” (народы) будут смотреть на Меня (Бога), которого “они” (т.е. народы, пришедшие воевать против Иерусалима, стих 9, как ясно из слов “дом Давида и жители Иерусалима”) пронзили. Они будут скорбеть, так как многие падут в битве в те дни.

Так что, согласно этому стиху, Бог называет себя пронзенным. Это совсем не должно казаться странным, так как напасть на Израиль значит напасть на Бога. “В каждой беде их (Израиля) Он (Бог) сострадал” (Исайя 63:9); “Касающийся вас (Израиля) касается зеницы ока Его (Бога)” (Захария 2:8).

Итак, придет день, когда народы, пронзившие Израиль во все времена, будут смотреть на Бога, которого они пронзили, а каждая семья дома Израиля оплачет погибшего в битвах.