Читая главу «Беhар», я подумал о том, что было бы интересно посмотреть на законы Торы, описанные в этой главе, именно с исторической точки зрения. Посмотрите, как, благодаря Творцу, мудро устроена наша жизнь.
Недельная глава «Беhар» рассказывает о шмите— заповеди, которая заключается в запрете на возделывание земли в течение одного года каждые семь лет. Личное поле в этот год должно считаться бесхозным. Любой человек может прийти на чужое поле (или войти в сад) собрать часть плодов урожая этого года.
В недельной главе Тазрия Тора подробнейшим образом объясняет порядок ритуального очищения от цараат (проказы), описывая разные формы ее проявления, цвет и прочее.
На этой неделе мы читаем четвертую, и последнюю, специальную дополнительную главу из тех, которые читаются следом за недельными главами. Нынешняя дополнительная глава — «hа-Ходеш» — рассказывает о поведении евреев в начале месяца Нисан, первого месяца еврейского года, накануне выхода из Египта.
В седьмой день Песаха утром читается в синагогах отрывок из главы Бешалах - «шират hаям» (песнь на море). Его читают именно в этот день – потому что на седьмой день после исхода из Египта, более трёх тысяч лет назад и произошло рассечение вод Красного моря...
Рассказывает Мидраш: "Царь Агрипас как-то решил принести за один день тысячу жертв ола. Приказал первосвященнику в этот день не принимать жертвы ни от кого другого. Пришёл тут некий бедняк и принёс двух голубей для жертвоприношения. Сказал ему первосвященник: "Царь запретил принимать сегодня какие-либо жертвы, кроме его собственных"..
Ежегодно в праздник Песах мы отмечаем выход из Египта и освобождение от египетского рабства, как в физическом, так и, что может быть более важно, в духовном смысле. Мудрецы говорят: праздник Песах отмечается даже в изгнании; отмечается, несмотря на то, что мы опять несвободны. Потому что такого полного отсутствия святости, как это было в Египте, нигде и никогда больше нет и не будет.
Сказано: " Ашер (Когда) вождь согрешит..." ( Ваикра 4:24). Может быть, это обязанность?... Нет, следует понимать слово ашер, как «если согрешит» (hорайот 10а). Наверное, более странного места не найдёшь во всей Торе.
Наша недельная глава начинается с главной темы книги «Ваикра» - темы жертвоприношений и служения в Храме. Жертвоприношение на иврите - корбан - приближение.
Из недельной главы Пкудей мы во всех подробностях знаем о том. сколько и каких материалов пошло на постройку Мишкана.
Уважаемый раввин! У меня больная спина и мне врачи порекомендовали занятия йогой. Но это же индийская гимнастика. А индийцы идолопоклонники. Я пошла на первое занятие. У преподаватель сразу сказал, что мы просто занимаемся йогой для своего здоровья. Я могу ходить на занятия йогой?
Без культовой составляющей можете. Рефуа шлема – да дарует вам Б-г полное излечение. Но и про молитву и добрые дела не забывайте, это тоже приводит к исцелению души, а следом – и тела.
Шалом! Скажите, пожалуйста, имеют ли право, согласно Галахе и еврейской традиции, близкие родственники (в данном случае - дети) перед погребением увидеть своего усопшего отца (или мать) в гробу, чтобы, во-первых, в последний раз посмотреть на близкого человека, сказать последние прощальные слова, а во-вторых, удостовериться, что это именно их близкий человек лежит в гробу, и убедиться, что тело подготовлено к погребению добросовестно и в соответствии с Галахой и еврейской традицией. Моим хорошим знакомым, прилетевшим с другого континента на похороны своей матери, отказали в возможности увидеть её в гробу. Знакомые очень огорчены и сомневаются в правильности действий хевра кадиша. Похоронами занималась традиционная еврейская община. Похороны были на следующий день после смерти усопшей. Заранее большое спасибо за ответ! С уважением, Барух
Несомненно, можно увидеть усопшего человека в целях его идентификации, размышления, раскаяния и прощания. Но прощальные слова произносят на кладбище в закрытом гробу. Открывать лицо умершего на кладбище категорически запрещено – это насмешка над ним в час, когда ангел смерти находится в процессе привлечения его к Суду.
Здравствуйте, уважаемый раввин, таков вопрос, является ли лапша быстрого приготовления, от японского рамена до российского доширака, кошерной?
Кошерной пищей, по определению, являются лишь продукты, сертифицированные авторитетным раввинатом, имеющие соответствующий знак кошрута на упаковке или находящиеся в списке раввината. Например: https://www.kosher.ru/catalog
Ранее можно было посмотреть на составляющие продукта, и если все они кашерны, то это было допустимо, но сегодня сложная технология, и многие ингредиенты, применяемые в небольших количествах не указываются в списке. Поэтому нет другого варианта.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |