Читая главу «Беhар», я подумал о том, что было бы интересно посмотреть на законы Торы, описанные в этой главе, именно с исторической точки зрения. Посмотрите, как, благодаря Творцу, мудро устроена наша жизнь.
Недельная глава «Беhар» рассказывает о шмите— заповеди, которая заключается в запрете на возделывание земли в течение одного года каждые семь лет. Личное поле в этот год должно считаться бесхозным. Любой человек может прийти на чужое поле (или войти в сад) собрать часть плодов урожая этого года.
В недельной главе Тазрия Тора подробнейшим образом объясняет порядок ритуального очищения от цараат (проказы), описывая разные формы ее проявления, цвет и прочее.
На этой неделе мы читаем четвертую, и последнюю, специальную дополнительную главу из тех, которые читаются следом за недельными главами. Нынешняя дополнительная глава — «hа-Ходеш» — рассказывает о поведении евреев в начале месяца Нисан, первого месяца еврейского года, накануне выхода из Египта.
В седьмой день Песаха утром читается в синагогах отрывок из главы Бешалах - «шират hаям» (песнь на море). Его читают именно в этот день – потому что на седьмой день после исхода из Египта, более трёх тысяч лет назад и произошло рассечение вод Красного моря...
Рассказывает Мидраш: "Царь Агрипас как-то решил принести за один день тысячу жертв ола. Приказал первосвященнику в этот день не принимать жертвы ни от кого другого. Пришёл тут некий бедняк и принёс двух голубей для жертвоприношения. Сказал ему первосвященник: "Царь запретил принимать сегодня какие-либо жертвы, кроме его собственных"..
Ежегодно в праздник Песах мы отмечаем выход из Египта и освобождение от египетского рабства, как в физическом, так и, что может быть более важно, в духовном смысле. Мудрецы говорят: праздник Песах отмечается даже в изгнании; отмечается, несмотря на то, что мы опять несвободны. Потому что такого полного отсутствия святости, как это было в Египте, нигде и никогда больше нет и не будет.
Сказано: " Ашер (Когда) вождь согрешит..." ( Ваикра 4:24). Может быть, это обязанность?... Нет, следует понимать слово ашер, как «если согрешит» (hорайот 10а). Наверное, более странного места не найдёшь во всей Торе.
Наша недельная глава начинается с главной темы книги «Ваикра» - темы жертвоприношений и служения в Храме. Жертвоприношение на иврите - корбан - приближение.
Из недельной главы Пкудей мы во всех подробностях знаем о том. сколько и каких материалов пошло на постройку Мишкана.
Добрый день, Хаим! Подскажите, пожалуйста. Я знаю, что у меня есть еврейские корни по материнской линии. Но дело в том, что мать моей прабабушки (Ханны), вышла замуж за русского мужчину. (Примерно 1870 год) и ее дети (Ханна, Сарра и Эсфирь) ходили под русской фамилией отца. Далее началась ВОВ и мои предки сожгли все документы где указывалось что они евреи. Я уже достаточно долгое время ищу документы в местных архивах. Недавно мне удалось найти в метрической книги синагоги запись о их смерти, то, что они были погребенены на еврейском кладбище. (В эти годы не хоронили не евреев на еврейской кладбище) + тот факт, что записи были найдены в метрической книге синагоги (если бы они были не евреями, записи бы были в церковных метрических книгах) . Могу ли я претендовать на гражданство Израиля? Является ли это доказательством нашей принадлежности? Очень надеюсь, что найду еще что-то.. . но пока так. Буду очень благодарна вам за ответ. Всего хорошего ????
По вопросам определения национальности рекомендую обращаться в организацию Шорашим. Они профессионалы в этом деле, имеют связи со многими сохранившимися архивами. Их решение признается раввинскими судами Израиля и за границей.
Уважаемый Рав,у нас разделились мнения по поводу проведения поминки.27.3.25 скончался отец. 7ми дневные поминки проводим 2.4.25.Рав казалось что 30 дней делать не будите так как пе ах ,нисан ит.д. А другой пожилой, человек говорит что это ошибка. Как быть?
В еврейской традиции не существует поминок вообще. В память об умершем 11 месяцев читают Кадиш, дают цдаку, и на протяжении всего времени изучают Тору и совершают добрые дела.
Здравствуйте. Мой дедушка (еврей по маме) не верил в Б-га, ко всему еврейскому относился нейтрально, но свое происхождение скрывал, так как пережил Холокост и всегда боялся, что это повторится. Своих родителей и сестер он хоронил гражданской церемонией. Больше евреев в семье нет. Я настояла, чтобы не было кремации, перенесли похороны на сутки позже (не в субботу), чтобы было отверстие в гробу и чтобы миньян зачитал молитву при погребении. Я знаю, что, с точки зрения иудаизма, я права, но все равно очень переживаю, ведь дедушка этого не хотел и посмеялся бы надо мной, миньяном, вопросами, кто среди присутствующих «по маме»… Как помочь его душе? И моей тоже — мне очень неспокойно, что пошла против его воли, против семьи, его детей (моего родителя)…
Вы поступили абсолютно правильно, и нет никакой причины для ваших волнений и опасений. Я абсолютно уверен, что ваш дед тоже вам благодарен, поскольку невозможно быть нерелигиозным вечно, максимум от рождения и до смерти в этом мире. До и после все совершенно религиозные. Там воочию раскрывается истинная реальность. В память об умершем 11 месяцев читают Кадиш, дают цдаку, и на протяжении всего времени изучают Тору и совершают добрые дела.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |