Гемора Брахот (34а) приводит два случая, свидетелем и участником которых стал Рабби Элиезер.
Из недельной главы мы знаем, что Вс-вышний, через Моше, повелел Аhарону зажигать Менору в Храме.
В Свитке Торы, как раз в середине нашей недельной главы, мы обнаруживаем «допущенную сойфером двойную ошибку». Это две перевернутые буквы «нун», Словно обрамляющие два посука — 35-й и 36-й.
"Отрывок из книги пророка Иешаягу - hафтара главы Итро, где повествуется о даровании Торы" - аудиоурок р. Хаима Бурштейна из нового цикла лекций по книгам Пророков Израиля.
Праздник Шавуот приходится на 6-е сивана. Название "Шавуот "— "Недели" берет начало из заповеди Торы отсчитывать семь недель, начиная с праздника Песах и до этой даты.
В этом году праздник Шавуот начнется во вторник вечером и продолжится до выхода звезд в четверг. Согласно закону Торы, Шавуот — это один день. Но вне Израиля, по традиции, из-за того, что возможна задержка информации из Иерусалима о наступлении нового месяца, праздничные дни удваиваются.
Недельная глава Насо продолжает перепись семей в колене Леви. В предыдущей главе этой процедуре уже подверглись семейства Кеhата — второго сына Леви. Сейчас на очереди Гершон и Мерари — первый и последний из его сыновей.
Как сложилась бы моя судьба, если бы римляне не изгнали евреев из Израиля? - задал я себе, тогда еще подростку, вопрос после прочтения «Иудейской войны»..
Хочу привести статью из сборника «Ор Яhель», составленного равом Шоломом Швадроном из лекций рава Иеhуды Лейба Хасмана, главы Раввинского Суда в городе Сточин, а в последствии машгиаха Иешивы «Хеврон».
«В трёх вещах дана Тора - в воде, в огне и в пустыне» (Бемидбар Раба 1:7). Всё это видно непосредственно из текста Письменной Торы (в частности, из первого же стиха нашей недельной главы).
Недельная глава Бемидбар начинается с пересчета евреев. На самом деле, этот пересчет назван словом пкуда, что по смыслу соответствует «штатному расписанию». Как осуществлялось это мероприятие?
Книга «Бемидбар», которую мы начинаем читать в субботу, называется также «Хумаш Пкудим», - «Числа». Уже в первой главе этой книги мы читаем о пересчете евреев. Все, кроме левитов, исчисляются с двадцати лет. Левиты — с месяца.
В недельной главе Бехукотай в очередной раз, но теперь уже подробнейшим образом, оглашена обещанная Вс-вышним награда. Она уготована за соблюдение законов Торы и касается в основном материальных благ этого мира, то есть хорошей и спокойной жизни.
Было так. Сначала в книге «Аhават Хаим» я прочитал очень интересный исторический материал о тяготах и победах, сопутствовавших группе переселенцев из Алжира, решившихся на весьма опасное путешествие в Святую Землю в середине 19-го века.
Тора, от имени Творца, говорит: «...будет земля давать свои плоды и будете есть и насыщаться и спокойно сидеть на ней». И далее: «Чтобы не сказали, что будем есть в 7-й год, если не посеем и не соберем плоды, Я буду давать большое благо в шестой год. И этого урожая хватит вам на три года».
Добрый день, Хаим! Подскажите, пожалуйста. Я знаю, что у меня есть еврейские корни по материнской линии. Но дело в том, что мать моей прабабушки (Ханны), вышла замуж за русского мужчину. (Примерно 1870 год) и ее дети (Ханна, Сарра и Эсфирь) ходили под русской фамилией отца. Далее началась ВОВ и мои предки сожгли все документы где указывалось что они евреи. Я уже достаточно долгое время ищу документы в местных архивах. Недавно мне удалось найти в метрической книги синагоги запись о их смерти, то, что они были погребенены на еврейском кладбище. (В эти годы не хоронили не евреев на еврейской кладбище) + тот факт, что записи были найдены в метрической книге синагоги (если бы они были не евреями, записи бы были в церковных метрических книгах) . Могу ли я претендовать на гражданство Израиля? Является ли это доказательством нашей принадлежности? Очень надеюсь, что найду еще что-то.. . но пока так. Буду очень благодарна вам за ответ. Всего хорошего ????
По вопросам определения национальности рекомендую обращаться в организацию Шорашим. Они профессионалы в этом деле, имеют связи со многими сохранившимися архивами. Их решение признается раввинскими судами Израиля и за границей.
Уважаемый Рав,у нас разделились мнения по поводу проведения поминки.27.3.25 скончался отец. 7ми дневные поминки проводим 2.4.25.Рав казалось что 30 дней делать не будите так как пе ах ,нисан ит.д. А другой пожилой, человек говорит что это ошибка. Как быть?
В еврейской традиции не существует поминок вообще. В память об умершем 11 месяцев читают Кадиш, дают цдаку, и на протяжении всего времени изучают Тору и совершают добрые дела.
Здравствуйте. Мой дедушка (еврей по маме) не верил в Б-га, ко всему еврейскому относился нейтрально, но свое происхождение скрывал, так как пережил Холокост и всегда боялся, что это повторится. Своих родителей и сестер он хоронил гражданской церемонией. Больше евреев в семье нет. Я настояла, чтобы не было кремации, перенесли похороны на сутки позже (не в субботу), чтобы было отверстие в гробу и чтобы миньян зачитал молитву при погребении. Я знаю, что, с точки зрения иудаизма, я права, но все равно очень переживаю, ведь дедушка этого не хотел и посмеялся бы надо мной, миньяном, вопросами, кто среди присутствующих «по маме»… Как помочь его душе? И моей тоже — мне очень неспокойно, что пошла против его воли, против семьи, его детей (моего родителя)…
Вы поступили абсолютно правильно, и нет никакой причины для ваших волнений и опасений. Я абсолютно уверен, что ваш дед тоже вам благодарен, поскольку невозможно быть нерелигиозным вечно, максимум от рождения и до смерти в этом мире. До и после все совершенно религиозные. Там воочию раскрывается истинная реальность. В память об умершем 11 месяцев читают Кадиш, дают цдаку, и на протяжении всего времени изучают Тору и совершают добрые дела.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |