Июль 2024 / Тамуз 5784

Бурштейн Х. «Еврейский взгляд на мир»

Цель этого цикла лекций – показать слушателям тайны Торы и то, каким образом достаточно сложные на первый взгляд и неясные тексты обогащают нас ясным и конкретным знанием о Б-ге. Те, кто ожидают от Танаха описания общей картины мира - географии, истории, этнографии в стиле западной культуры, могут разочароваться. Священное Писание вообще не предназначено для этих целей. Наши мудрецы сказали: "Если бы евреи не грешили, то Всевышний дал бы нам только Тору и книгу Иегошуа, раскрывающую святость и особенность Земли Израиля". Это означает, что Книги Пророков предназначены спасти Израиль от греха, показав истинную картину мира и Творца, скрывающегося за занавесом постоянства законов природы.

Бурштейн Х. «Цари Израиля I»

Книга пророка Шмуэля охватывает исторический период конца эпохи Судей и начала царства Израиля - перехода от старейшин к пророкам. После исхода из Египта, перехода по расступившемуся морю и явных чудес, которые сопровождали наш народ во время сорокалетнего странствия по Синайской пустыне, после завоевания и разделения земли Израиля между коленами Израилевыми начинается период Судей. Пророк Шмуэль написал книгу, изучению которой и посвящены 20 лекций этого труда. Я рекомендую сначала внимательно прочитать книгу пророка Шмуэля, а затем слушать лекции по порядку, ибо без предыдущей лекции будет трудно понять следующую.

Бурштейн Х. «Цари Израиля II»

Книга Царей охватывает исторический период царства Иудеи и Израиля, начиная с царя Шломо, который построил Иерусалимский Храм, и заканчивая царем Цидкиягу, в дни которого за наши грехи Храм был разрушен и еврейский народ изгнан в Вавилон. Цари Иудеи в своем большинстве были праведными, и каждый из них внес особый, неповторимый вклад в нашу историю. Иначе сложилась судьба 10 колен Северного царства Израиля, во главе которого, за исключением царя Егу, стояли нечестивые цари. Они привели народ Израиля к изгнанию в Ассирию в дни царя Гошеа и полному исчезновению до собрания изгнанных в период Машиаха. Пророк Ирмиягу записал Книгу Царей, изучению которой и посвящены 25 лекций этого труда, цель которого раскрыть великие образы Танаха и научить слушателя глубокому и рациональному подходу к изучению Священного Писания. Я рекомендую сначала внимательно прочитать Книгу Царей, а затем слушать лекции по порядку, ибо без предыдущей лекции будет трудно понять следующую.

Дайгин Ю. (пер., лит. обр.) «Необычные еврейские сказки»

Сборник представляет собой семь мистических сказок XI-XVII веков, переведённые на русский язык, в литературной обработке и снабжённые замечательными иллюстрациями

Ратнер Д. «Мы выбираем судьбу или судьба выбирает нас»

Исторический роман писательницы Дины Ратнер о жизни Шломо ибн Гвироля

Горловиц Й.Ю. «Уровень человека II»

Зачастую Мусар переводят на другие языки словом «этика». Но это неясное, размытое понятие. «Мусар» происходит от слова «Мосарот» — вожжи. Каждый из нас имеет в себе свою лошадку или порой — другую зверушку. Дикий конь рвется вперед и не хочет подчиниться никакому управлению и ограничению. Но где нам взять силы, чтобы воцарить духовность над нашим животным началом? В Мусаре...

Горловиц Й.Ю. «Уровень человека I»

Раби Йосеф-Юзл бар Шломо-Залман Горовиц (Саба из Новардока; ок.5608-5680 (ок.1848-1920 гг.) — выдающийся мыслитель и педагог, один из духовных лидеров движения Мусар. Занимаясь мусаром с учениками, р. Йосеф-Юзл разработал систему психотехнических упражнений, способствующих духовному росту и преодолению негативных качеств характера.

Виленский Гаон «Совершенная мера»

Книга "Совершенная мера" посвящена мзучению тайны человека, его духовных сил, сокровищ души и служению человека Творцу мира, чтобы привести его в духовное состояние, которое Б-г хочет видеть в человеке, сотворив его по своему образу и подобию.

Ратнер Д. «Опыт одиночества»

Новая книга израильской и российской писательницы, доктора философии Дины Ратнер об опыте одиноче-ства, дающим силы быть самим собой. О поисках чело-веком себя, каким смыслом мы наполняем свою жизнь, тем и живем. Об исторической памяти и надежде вос-становить свой дом, в котором мудрец станет цениться выше богача, а праведник выше вельможи. Сюжеты произведений основаны на реальных событи-ях, подлинных человеческих страстях и раздумьях.

Эрез О. «Из глубин (извлечения)»

Из глубин

Как достойно выстоять в повседневных жизненных испытаниях

Советы, основанные на учении
раби Нахмана из Бреслева

Рав Офер Эрез


הרב עופר ארז "ממעמקים"
תורגם לרוסית

ספרים אחרים של המחבר
קול התור
הר המור
ועוד
יכולים לראות את ספריו של המחבר באתר

Шальман А. «Как надо учить в начальных классах и... получать удовольствие»

Автор этой книги Ави Шальман - один из ведущих участников всех программ еврейского образования. Он начал свою просветительскую деятельность с преподавания в первых классах и вскоре достиг высот педагогического мастерства. Тридцать лет назад он написал эту книгу в помощь своим коллегам, а спустя некоторое время стал "учителем учителей" и возглавил программу повышения квалификации.

«Тора в зоопарке»

“Тора в зоопарке” – это новая увлекательная образовательная программа, использующая удивительный мир дикой природы для ознакомления с еврейской традицией. Она переносит нас в Библейский зоопарк Иерусалима, а также в другие зоопарки и парки-сафари в различных точках планеты.

«Мишна Трактат Мегила»

Подробному разбору законов о чтении Мегилы в праздник Пурим посвящен этот трактат Мишны. Кроме того, он рассматривает тему о чтении Торы и гафтары в субботы, праздники и прочие времена. Законам о чтении Торы и гафтары посвящены главы 3-4 этого трактата Мишны, а в качестве введения к ним сообщаются также законы о святости синагоги и о различных принадлежностях Б-гослужения.

Орловек Н. «Мой сын - мой ученик»

“Дисциплина”, которая держится на запугивании, испарится, как только ученика освободят - или он сам себя освободит - от страха. Тогда выходят наружу неприязнь и желание бунтовать, и "ученик" начинает противиться самым простым и оправданным просьбам.
Также и Раши объясняет, что воздействовать на человека нужно не устрашением и насилием. В Торе сказано “взял” человека (как Авраам взял жену с ее родины в другую страну), и речь здесь идет не о насилии, которое в этой ситуации запрещено, а о том, что он убедил ее “красивыми словами”!

Орловек Н. «Мой ученик - мой сын»

Каждый класс уникален. То есть каждый класс приносит свои волнения и проблемы. Рав Гершель Машинский, который в течение сорока пяти лет преподавал в ешиве Спринг Вэлли (и пусть он продолжает это до ста двадцати лет), сказал мне, что за всю жизнь еще не видел двух одинаковых классов. Он считает, что каждый класс и каждый ученик заслуживают особого, позитивного обращения.

Бахья бен Йосеф бен Пакуда «Обязанности сердца (Ховот а-Левавот)»

Рабейну, наш учитель и наставник, посвятил этот труд объяснению четырех из тринадцати основ веры: Провидение, Награда и Наказание, Приход Машиаха и Воскрешение мёртвых. Именно эти основы нуждаются в глубоком и подробном объяснении, поскольку события, происходящие в мире, на первый взгляд демонстрируют отсутствие всякого провидения, и трудно проследить, к чему всё движется, чего хочет Творец от созданного Им мира, к чему Он его ведёт и что произойдет в будущем.

Хефец Хаим «Краткая книга заповедений»

В Танахе сказано: "Счастлив человек, боящийся Всевышнего и страстно любящий Его заповеди" (Теилим 112:1). Слова "боящийся Всевышнего" относятся к запрещающим заповедям Торы, в то время как слова "страстно любящий Его заповеди" относятся к заповедям повелительным. Автор книги - рабби Исраэль Меир Акоэн, более известный по названию его главной книги - Хефец Хаим.

Казаченко Б.Н. «Крымчаки»

Книга «Расстрелянный народ» содержит безмолвные свидетельства трагической гибели целого (древнего и однокоренного с названием полуострова Крым) народа – крымчаков; народа, уничтоженного фашистами лишь за то, что те, являясь потомками хазар, придерживались иудейского вероисповедания. Издание этой Книги является логическим продолжением серии научной литературы о Холокосте в Крыму. Книга содержит краткие биографические сведения обо всех крымчаках, в жизнь и судьбы которых вмешалась война.

Биргер Т., Грин Д. «Завтра не наступит никогда»

Эта книга — рассказ о трагической судьбе еврейской девочки, пережившей во время войны все ужасы Ковенского гетто, подневольного труда и нацистского лагеря смерти Штуттгоф.

Таубер Э. «Тьма перед рассветом: Катастрофа и возвышение через страдание»

Поколение, живущее после Катастрофы, по праву называют осиротевшим. Катастрофа уничтожила не только шесть миллионов еврейских жизней, но и несчетное количество мудрецов Торы, которые были глазами народа. Это заставляет нас, слепых, наощупь искать ответы на множество вопросов.

Гольдинг С. «Опровержение христианских учений»

В данной брошюре рассмотрены основные тексты из еврейской Библии, которые христианские фундаменталисты считают относящимися подтверждающими христианский канон. Основное внимание автор уделяет текстологическому анализу источников. Все русские переводы приводятся по Синодальному изданию, в необходимых случаях, с необходимыми поправками и изменениями в соответствии с еврейским оригиналом.

SABJE «Уважение к родителям, учителям и старшим»

Краткая брошюра, посвящённая теме "Кибуд горим, морим узкеним" - буквально означает “уважение к родителям, учителям и старшим”. Рассматривается значимость этой заповеди и общий порядок его исполнения в соответствии с еврейской традицией.

Гринвальд З. «Законы йиехуда (уединения)»

Сегодня, когда условия жизни изменились, знание законов йихуда стало еще более важным. С одной стороны, в наши дни во многих местах проломлены «ограды скромности», существовавшие в прошлом: во множестве мест работы и торговли мужчины и женщины находятся вместе; люди активно перемещаются в черте города и вне ее, значительно больше посещают поликлиники, офисы и другие общественные места.

SABJE «Еврейское время и календарь»

Небольшая брошюра, разъясняющая читателю принципы устройства еврейского календаря и основы его использования в религиозной жизни для определения праздничных и друг важных дат.

Каплан А. «Воды Эдена»

Слово миква (множественное число – микваот) означает “место, где собирается вода”. Этим словом евреи называют особый бассейн, в который человек может погрузиться, чтобы очиститься. Миква необходима для соблюдения законов семейной чистоты. Эти законы столь важны, что еврейская община должна построить микву раньше, чем синагогу.

Перлов П. (пер.) «Свой взор к горам высоким устремлю, оттуда явится мне помощь и спасенье...»

Цель брошюры - помочь всем, кто произносит благословения, делать это с должной сосредоточенностью и пониманием. Опыт показывает, что многие из тех, кто научился произносить благословения как следует, удостоились выздоровления и избавления от бед и проблем.

«Суккот - праздник кущей»

Книга эта посвящена празднику Суккот. В Торе сказано: „Празднуйте праздник этот Господу семь дней в году: это закон вечный в поколения ваши — в седьмой месяц празднуйте его. В кущах (суккот) живите семь дней. Все коренные жители в Израиле должны жить в кущах. Дабы знали поколения ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из Египетской земли“

Тавгер Б. «Мой Хеврон»

"Профессор Тавгер... Это имя вызывает всё большее и большее изумление. Репатриант из СССР, который ничего не требует, а покидает кафедру университета и уходит в старый Хеврон, чтобы в одиночку расчищать развалины и восстанавливать разрушенное еврейское кладбище, реставрировать старую синагогу..."

Кандель Ф. «Очерки времён и событий»

Эта книга — популярный рассказ об истории евреев, что в разные времена жили на разных территориях, которые входили в состав Российской империи, об истории евреев Советского Союза, а так же о Второй мировой войне и Катастрофе еврейского народа. Книга считается одним из лучших научно-популярных произведений по еврейской истории и используется зачастую как учебник.

Черчиль Р., Черчиль И. «Шестидневная война»

В мае 1967 года президент Египта Насер потребовал вывести с Синайского полуострова размещенные там силы ООН, а затем блокировал Тиранский пролив, закрыв Израилю морской путь на юг и восток. Это было фактическим объявлением войны. Шестидневная война вновь показала силу и стойкость еврейского народа, который за четверть века до того пережил одну из самых страшных исторических катастроф и решил никогда и нигде не допускать ее повторения.