"Сказал рабби Ами: "Почему смерть Мирьям соседствует в Торе с законами красной коровы? Чтобы сообщить нам, что как красная корова искупает, так и смерть праведников искупает” " (Моэд Катан 28а).
Обычная судебная практика полагает, что к людям, совершившим преступление в состоянии аффекта, то есть в момент неконтролируемой вспышки гнева, надо проявлять снисходительность..
Сказано в нашей недельной главе: «Приобщился Аhарон к народу своему, ибо не войдет он в страну, которую дал Я сынам Израиля, за то, что вы выступили вопреки слову моему в Мей-Мерива».
В недельной главе Хукат история евреев в пустыне делает резкий скачок и переносит нас в конец сорокалетнего периода. Середина главы рассказывает о смерти Аhарона.
"И сказал Вс-вышний Мойше: не бойся его, потому что в руку твою отдал Я его, и народ его, и землю его..." (Бамидбар 21:34). В самом конце нашей недельной главы речь идёт о захвате двух небольших стран, которыми правят цари по имени Сихон и Ог соответственно.
Написано в Талмуде: «Кто тот, постоянно дающий цдоку? Он тот, кто всегда обеспечивает свою жену и детей». И еще одна цитата: «Шесть дней ты должен работать», - так сказано в Торе.
Сказано в трактате «Шабат» (31а): «Когда душа человека поднимается на Небеса, то ангелы задают ей несколько вопросов. Один из них: ожидал ли этот человек прихода Машиаха?»
Мудрецы говорят: хорошее дело ведет за собой другое хорошее дело, а грех — тащит грех. Это наглядно видно из событий, связанных с бунтом Кораха и описанных в Торе сразу же после главы о разведчиках.
История Кораха - одна из ярчайших и самых популярных страниц нашей истории.
В начале нашей недельной главы происходит неприятное событие. С протестом против Моше и института когенов, как такового, выступает «группа товарищей» во главе с Корахом.
В Мишне (Трактат Авот, перек 5) сказано: махлойкес (спор), если он ведется во имя Небес, дает результат, в противном случае результата не будет.
Недельная глава Шлах рассказывает о том, как после сорокадневной прогулки по Израилю в стан евреев вернулись разведчики. Они были в ужасе и сумели убедить большую часть народа, что победа невозможна, что жители этой страны — могучие воины и, к тому же, среди них сыновья великанов.
Основная тема текущей недельной главы — рассказ о разведчиках, отправленных евреями в страну Кнаан.
В конце главы Шлах, сразу же после истории с человеком, вышедшим собирать дрова в Шабат, Тора рассказывает о заповеди цицит. Эта заповедь—одна из важнейших. Мы читаем ее два раза в день, утром и вечером, как третью часть Шма.
Главу Шлах трудно читать. Она начинается позитивно, но тон, которым говорит Тора, быстро меняется. Весь еврейский народ должен немедленно войти в Израиль.
Из нашей недельной главы мы знаем, что Моше Рабейну, отправляя разведчиков в страну Кнаан (а это были лидеры 12-ти колен), изменил имя одного из них. Гошеа бин Нун стал Йеhошуа.
Уважаемый раввин! Будьте так добры, растолкуйте мне писание в Иешаягу 53! О Ком идёт речь?
Поскольку это важно и интересно для многих пользователей сайта, мы публикуем: лекция о 31 главе Пророка Ирмеягу «О новом завете» и лекция о 7 главе Пророка Иешаягу «О зачатий девственницы».
Добрый день. Уважаемый рав, подскажите пожалуста, как понять слова Бога о субботе, что значит святить субботу и как Бог освящающий освящает человека?
Еврейский Завет предназначен возвысить и освятить человека. В этом его цель и предназначение! А соблюдение шаббата – основа иудаизма. Теперь же изучайте. На этом сайте есть много материалов.
Здравствуйте, уважаемый раввин! Мне 18 лет. Возможно мой вопрос покажется вам странным, но вы даже не представляете насколько важно для меня то, что я спрашиваю. Дело в том, что с самого детства я испытываю большой интерес к еврейству, к народу Израиля,но после того, как я закончил школу ( в 16 лет) это чувство усилилось и укоренилось во мне. Окончив школу, став старше я начал размышлять об этом и вдруг начал копаться в семейных архивах. И вдруг я осознал, что скорее всего являюсь евреем по материнской линии (цепочка прабабушка – бабушка – мама) . У моей прабабушки была фамилия Сайкина( мне сказали, что фамилия Сайкин может быть еврейской) , но в советское время была укорочена до Сай. Ее звали Галь, называли Галина, а ее отца звали Захари. Ее семья жила на юге Украины и также на юге России. Она рано умерла и позже ее муж (он был атеистом и чикистом) уничтожил все ее фотографии, все ее документы, предположительно чтобы скрыть ее еврейское происхождение. Когда я спрашиваю об этом у бабушки, она сразу пугается, меняет тему и отказывается что-то говорить об этом. К тому же бабушка уже преклонного возраста. Теперь я нахожусь в расстеряности. Конечно, я собираюсь начать исследование, чтобы понять больше об этом, но пока что у меня и у моей матери не получилось найти никаких документов. Я совсем не ищу какой либо выгоды, которые я мог бы извлечь из этого. Все, чего мне хочется это лишь права называть себя евреем, быть частью еврейской общины . Имею ли я такое право? Какой совет вы можете дать мне? С большим уважением, Д.
Я вас понимаю, но боюсь не смогу вам помочь. Еврейство естественным образом передается с чистотой семейной жизни родителей, молитвой матери и словом Торы отца. Чем мы сможем вам помочь? Конечно это важно вызволить пленных детей, которые даже не знают о своем еврейском происхождении, однако все это имеет смысл только и исключительно, если они намереваются вернуться к Б-гу, качественно изучать Тору и трепетно соблюдать заповеди. Иначе это имеет мало смысла. К сожалению, вынужден вас разочаровать: почти каждый набор букв в принципе подходит еврею для фамилии, но в вашем случае Сайкин – все же исключение. Нет евреев с такой фамилией. В Израиле существует организация Шорашим, занимающаяся подтверждением еврейства на основании данных их архивов и проверок ДНК, однако они оказывают услуги только гражданам Израиля и иностранным гражданам, связанным с еврейскими общинами, по просьбе раввинов. Соответствующие перечисленным требованиям могут обратиться: shorashimc@gmail.com
Добрый день, Хаим! Подскажите, пожалуйста. Я знаю, что у меня есть еврейские корни по материнской линии. Но дело в том, что мать моей прабабушки (Ханны), вышла замуж за русского мужчину. (Примерно 1870 год) и ее дети (Ханна, Сарра и Эсфирь) ходили под русской фамилией отца. Далее началась ВОВ и мои предки сожгли все документы где указывалось что они евреи. Я уже достаточно долгое время ищу документы в местных архивах. Недавно мне удалось найти в метрической книги синагоги запись о их смерти, то, что они были погребенены на еврейском кладбище. (В эти годы не хоронили не евреев на еврейской кладбище) + тот факт, что записи были найдены в метрической книге синагоги (если бы они были не евреями, записи бы были в церковных метрических книгах) . Могу ли я претендовать на гражданство Израиля? Является ли это доказательством нашей принадлежности? Очень надеюсь, что найду еще что-то.. . но пока так. Буду очень благодарна вам за ответ. Всего хорошего ????
По вопросам определения национальности рекомендую обращаться в организацию Шорашим. Они профессионалы в этом деле, имеют связи со многими сохранившимися архивами. Их решение признается раввинскими судами Израиля и за границей.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |