Книга Дварим завершает Пятикнижие. Ее называют также Мишнэ Тора, Повторение Торы, поскольку в ней повторно изложены многие события Исхода и законы Торы. Отсюда, кстати, и русское название книги Дварим - Второзаконие.
С наступлением месяца ав не посещают никаких увеселительных мероприятий. И само собой разумеется, что запрещается устраивать какие-либо празднества. Даже если происходит какое-то радостное событие, нельзя слишком открыто предаваться веселью. Следует по возможности максимально умерить свою радость.
Книга Дварим — это прямое обращение Моше к сынам Израиля, напутствие, которое он давал им за неделю до своей смерти. Завещание Моше было адресовано молодому поколению. Это поколение родилось в пустыне, не было в Египте, не знало рабства и вообще никакой другой жизни, кроме искусственных условий, созданных для евреев Вс-вышним..
В конце недельной главы Матот Тора рассказывает о том, что два колена — Реувена и Гада — пожелали обосноваться на тучной земле, лежащей перед Иорданом (к востоку от Израиля).
Из недельной главы Матот мы узнаем о том, что по велению Б-га народ Израиля отправился на войну с Мидьяном, - отомстить за своих погибших.
Недельная глава «Масэй», в буквальном переводе означает «поездки». Открывает главу детальное описание всех перемещений евреев в пустыне — от выхода из Египта до границ Эрец Исроэль. Большинство стихов в этом отрывке выглядят так: «И вышли из... и остановились в...»
""И Вс-вышний простит ей." (Бемидбар 30:13) Речь идёт о случае, когда замужняя женщина приняла на себя обет, муж отменил его, а она, не зная об отмене, всё-таки нарушила.
В Талмуде, в конце третьей главы Трактата Бава Батра, написано: «Когда Второй Храм оказался разрушенным, многие из евреев запретили себе вино и мясо».
Перечисление всех стоянок в пустыне со скрупулезным упоминанием давно забытых географических названий - одно из самых непонятных мест Торы. Ведь речь идёт не о летописи.
Семнадцатое тамуза – один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с Постом Гедальи (3 тишрей), Десятым тевета и Девятым ава. 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар начал осаду Иерусалима, 17 тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позлее, 9 ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжен Храм.
И все-таки Биламу удалось сократить численность евреев. Как сказано об этом в Трактате Сангедрин (106а): «Б-г евреев не терпит разврата; подсунь им женщин и они пойдут за ними, нарушив закон Вс-сильного».
В самом начале нашей недельной главы Создатель говорит: «Пинхас, сын Эльазара, сына Аhарона Коhена, отвратил гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за меня среди них, и не истребил Я сынов Израиля в ревности моей» (Пинхас 25:11).
Сказал Шмая: «Люби труд, ненавидь высокие должности, и держись подальше от власть имущих».
Наша недельная глава начинается с того, что Балак, правитель Моава обращается за помощью к знаменитому колдуну Биламу. На это правителя толкает то обстоятельство, что евреи, идущие в Эрец Исроэль — рядом.
В трактате Кидушин (30б) сказано: «йецер hapa (злое желание) человека обновляется каждый день...» Можно сказать, что йецер появляется каждый день в новом облике.
В начале нашей недельной главы моавский царь Балак, узнав о приближении евреев, опасается за судьбу своей страны и собирается предпринять необходимые меры.
Добрый день. Уважаемый рав, подскажите пожалуста, как понять слова Бога о субботе, что значит святить субботу и как Бог освящающий освящает человека?
Еврейский Завет предназначен возвысить и освятить человека. В этом его цель и предназначение! А соблюдение шаббата – основа иудаизма. Теперь же изучайте. На этом сайте есть много материалов.
Здравствуйте, уважаемый раввин! Мне 18 лет. Возможно мой вопрос покажется вам странным, но вы даже не представляете насколько важно для меня то, что я спрашиваю. Дело в том, что с самого детства я испытываю большой интерес к еврейству, к народу Израиля,но после того, как я закончил школу ( в 16 лет) это чувство усилилось и укоренилось во мне. Окончив школу, став старше я начал размышлять об этом и вдруг начал копаться в семейных архивах. И вдруг я осознал, что скорее всего являюсь евреем по материнской линии (цепочка прабабушка – бабушка – мама) . У моей прабабушки была фамилия Сайкина( мне сказали, что фамилия Сайкин может быть еврейской) , но в советское время была укорочена до Сай. Ее звали Галь, называли Галина, а ее отца звали Захари. Ее семья жила на юге Украины и также на юге России. Она рано умерла и позже ее муж (он был атеистом и чикистом) уничтожил все ее фотографии, все ее документы, предположительно чтобы скрыть ее еврейское происхождение. Когда я спрашиваю об этом у бабушки, она сразу пугается, меняет тему и отказывается что-то говорить об этом. К тому же бабушка уже преклонного возраста. Теперь я нахожусь в расстеряности. Конечно, я собираюсь начать исследование, чтобы понять больше об этом, но пока что у меня и у моей матери не получилось найти никаких документов. Я совсем не ищу какой либо выгоды, которые я мог бы извлечь из этого. Все, чего мне хочется это лишь права называть себя евреем, быть частью еврейской общины . Имею ли я такое право? Какой совет вы можете дать мне? С большим уважением, Д.
Я вас понимаю, но боюсь не смогу вам помочь. Еврейство естественным образом передается с чистотой семейной жизни родителей, молитвой матери и словом Торы отца. Чем мы сможем вам помочь? Конечно это важно вызволить пленных детей, которые даже не знают о своем еврейском происхождении, однако все это имеет смысл только и исключительно, если они намереваются вернуться к Б-гу, качественно изучать Тору и трепетно соблюдать заповеди. Иначе это имеет мало смысла. К сожалению, вынужден вас разочаровать: почти каждый набор букв в принципе подходит еврею для фамилии, но в вашем случае Сайкин – все же исключение. Нет евреев с такой фамилией. В Израиле существует организация Шорашим, занимающаяся подтверждением еврейства на основании данных их архивов и проверок ДНК, однако они оказывают услуги только гражданам Израиля и иностранным гражданам, связанным с еврейскими общинами, по просьбе раввинов. Соответствующие перечисленным требованиям могут обратиться: shorashimc@gmail.com
Добрый день, Хаим! Подскажите, пожалуйста. Я знаю, что у меня есть еврейские корни по материнской линии. Но дело в том, что мать моей прабабушки (Ханны), вышла замуж за русского мужчину. (Примерно 1870 год) и ее дети (Ханна, Сарра и Эсфирь) ходили под русской фамилией отца. Далее началась ВОВ и мои предки сожгли все документы где указывалось что они евреи. Я уже достаточно долгое время ищу документы в местных архивах. Недавно мне удалось найти в метрической книги синагоги запись о их смерти, то, что они были погребенены на еврейском кладбище. (В эти годы не хоронили не евреев на еврейской кладбище) + тот факт, что записи были найдены в метрической книге синагоги (если бы они были не евреями, записи бы были в церковных метрических книгах) . Могу ли я претендовать на гражданство Израиля? Является ли это доказательством нашей принадлежности? Очень надеюсь, что найду еще что-то.. . но пока так. Буду очень благодарна вам за ответ. Всего хорошего ????
По вопросам определения национальности рекомендую обращаться в организацию Шорашим. Они профессионалы в этом деле, имеют связи со многими сохранившимися архивами. Их решение признается раввинскими судами Израиля и за границей.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |