Книга Дварим завершает Пятикнижие. Ее называют также Мишнэ Тора, Повторение Торы, поскольку в ней повторно изложены многие события Исхода и законы Торы. Отсюда, кстати, и русское название книги Дварим - Второзаконие.
С наступлением месяца ав не посещают никаких увеселительных мероприятий. И само собой разумеется, что запрещается устраивать какие-либо празднества. Даже если происходит какое-то радостное событие, нельзя слишком открыто предаваться веселью. Следует по возможности максимально умерить свою радость.
Книга Дварим — это прямое обращение Моше к сынам Израиля, напутствие, которое он давал им за неделю до своей смерти. Завещание Моше было адресовано молодому поколению. Это поколение родилось в пустыне, не было в Египте, не знало рабства и вообще никакой другой жизни, кроме искусственных условий, созданных для евреев Вс-вышним..
В конце недельной главы Матот Тора рассказывает о том, что два колена — Реувена и Гада — пожелали обосноваться на тучной земле, лежащей перед Иорданом (к востоку от Израиля).
Из недельной главы Матот мы узнаем о том, что по велению Б-га народ Израиля отправился на войну с Мидьяном, - отомстить за своих погибших.
Недельная глава «Масэй», в буквальном переводе означает «поездки». Открывает главу детальное описание всех перемещений евреев в пустыне — от выхода из Египта до границ Эрец Исроэль. Большинство стихов в этом отрывке выглядят так: «И вышли из... и остановились в...»
""И Вс-вышний простит ей." (Бемидбар 30:13) Речь идёт о случае, когда замужняя женщина приняла на себя обет, муж отменил его, а она, не зная об отмене, всё-таки нарушила.
В Талмуде, в конце третьей главы Трактата Бава Батра, написано: «Когда Второй Храм оказался разрушенным, многие из евреев запретили себе вино и мясо».
Перечисление всех стоянок в пустыне со скрупулезным упоминанием давно забытых географических названий - одно из самых непонятных мест Торы. Ведь речь идёт не о летописи.
Семнадцатое тамуза – один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с Постом Гедальи (3 тишрей), Десятым тевета и Девятым ава. 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар начал осаду Иерусалима, 17 тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позлее, 9 ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжен Храм.
И все-таки Биламу удалось сократить численность евреев. Как сказано об этом в Трактате Сангедрин (106а): «Б-г евреев не терпит разврата; подсунь им женщин и они пойдут за ними, нарушив закон Вс-сильного».
В самом начале нашей недельной главы Создатель говорит: «Пинхас, сын Эльазара, сына Аhарона Коhена, отвратил гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за меня среди них, и не истребил Я сынов Израиля в ревности моей» (Пинхас 25:11).
Сказал Шмая: «Люби труд, ненавидь высокие должности, и держись подальше от власть имущих».
Наша недельная глава начинается с того, что Балак, правитель Моава обращается за помощью к знаменитому колдуну Биламу. На это правителя толкает то обстоятельство, что евреи, идущие в Эрец Исроэль — рядом.
В трактате Кидушин (30б) сказано: «йецер hapa (злое желание) человека обновляется каждый день...» Можно сказать, что йецер появляется каждый день в новом облике.
В начале нашей недельной главы моавский царь Балак, узнав о приближении евреев, опасается за судьбу своей страны и собирается предпринять необходимые меры.
Шалом! В подростковом возрасте я встречалась с парнем. Любили друг друга до безумия, это не было какой-то мимолётной влюблённостью. Мы планировали свадьбу. Но он по состоянию здоровья погиб. Насколько я знаю, то у каждого человека есть половинка. Своя и только для него. Одна душа - он и она.Ведь Адам был создан сразу с Евой. Ева - часть Адама. Не отдельная личность.Значит, и муж с женой - одно целое, но это 2 человека. Может ли быть такое, что так называемая " вторая половина" умерла настолько раньше другой?Прошло лет 6, но я до сих пор люблю его и не хочу быть ни с кем другим до конца жизни. Мне кажется , что он был тем самым и хочу в это верить.Но такая ранняя смерть.. На данный момент я живу надеждой своеобразной , что как-нибудь в будущем, после прихода Машиаха и воскрешения мертвых, мы с моим погибшим молодым человеком наверстаем упущенное так сказать. Предполагаю, что я размышляю довольно наивно, но так хочется верить в светлое , хотя может и довольно не скорое будущее.Так как только вера в это, даёт мне сил жить и что-то делать . Хочется верить, что мои надежды могут быть оправданны. Хотя, скажу честно, были мы с тем парнем не прям долго. Года три. Вы единственный, кто сможет мне помочь. Буду с нетерпением ждать Ваш ответ. Всего Вам наилучшего!
Примите мои соболезнования. Я думаю, что следует отделить мистику и мифологию от реальности. Выходите замуж за другого человека, построив свой дом на вечных ценностях Торы
Уважаемый раввин, как следует поступать по Галахе в случае, когда в помещении жарко одним и холодно другим (имеется в виду жаркая погода)? Следует включить кондиционер, попросив мерзнущих одеться потеплее, или нельзя включать кондиционер? Но тогда, что делать тем, кому плохо при высокой температуре в помещении? Получается, что те, кто плохо переносит жару в помещении, должен просто уйти? В данном случае интересно, что нам говорит Еврейский Закон, как следует поступить? Это, конечно, вопрос соблюдающего еврея. С уважением, Г.
К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос. Думаю, что тут могут иметь значимость несколько факторов:
Мнение хозяина недвижимости Мнение большинства пользователей недвижимости Мнение лица, оплачивающего счет за электричество Возможно при прочих равных в жаркие дни следует в большей мере прислушиваться к желающим прохладыНаверно это тот самый случай, когда группе людей следует договориться между собой и прийти к консенсусу на основе взаимного уважения.
Здравствуйте, хочу понять могу ли я выйти замуж за коэна. У меня в советском свидетельстве о рождении написано что мать и отец являются евреями, у меня так же есть свидетельство мамы, и там написано что ее мама еврейка, но там прочерк в графе отец. У меня нет свидетельства о рождении моего отца, он давно умер. И я не думаю что я смогу получить дубликат. Вообще больше нет никаких документов. Есть ли шанс нам пожениться? И если да, унаследуют ли дети статус коэна? Спасибо
Если это актуальный, а не праздный вопрос, то вам следует обратиться в раввинский суд по месту жительства, где будут рассмотрены специалистами все детали конкретно вашего происхождения и принято решение. Если вы гражданка Израиля, то рекомендую обратиться в организацию Шорашим, имеющую большой опыт подобных исследований и связи с архивами разных стран.
https://www.shorashimcenter.org.il/
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |