Невеста и жених

11. Невеста и жених

Согласно еврейской точке зрения, брак — это отражение союза Б-га с еврейским народом. Каждый еврейский дом считается святилищем в миниатюре. Поэтому в день свадьбы Шехина, Б-жественное Присутствие, опускается с неба, чтобы занять свое место между новобрачными.

По этой причине день свадьбы должен быть отмечен определенным поведением. В противоположность беззаботному легкомыслию, которое иногда сопутствует светским свадьбам, еврейская традиция наполняет свадебный день святостью и благочестием. Наши мудрецы определяют его как "персональный" Йом-Кипур жениха и невесты. В этот день им прощаются все грехи и молодожены наделяются исключительной духовной силой перед лицом новых требований, которые предъявит им семейная жизнь.

День свадьбы должен быть посвящен раскаянию, (тшува), молитве, (тфила) и благотворительности (цдака). Обычно жених и невеста в день свадьбы с утра постятся. (Если один из них считает, что поститься ему слишком тяжело, следует посоветоваться с равом.) Произносятся исповедальные молитвы, обычно читаемые в канун ЙомКипура. Принято также просить прощения у родителей. Кроме того, жених и невеста должны сделать щедрые пожертвования в день свадьбы. Мидраш рассказывает, как дочь рабби Акивы, несмотря на предельную занятость перед свадьбой, смогла найти свободную минуту, чтобы покормить голодного путника. На следующий день у ее кровати была найдена мертвая ядовитая змея. Девушка даже не заметила, как накануне вечером, распуская волосы, уронила заколку для волос и ею убила змею. Так она была спасена за свой великодушный поступок.

Законы, касающиеся бракосочетания

1. Для определения дня свадьбы невеста должна обратиться к раву или своему наставнику по таарат амишпаха.

2. Невесте надо сделать эфсек таара и отсчитать семь чистых дней как можно ближе ко дню свадьбы, после чего необходимо окунуться в микву.

3. Лучше всего, чтобы посещение миквы выпало на вечер перед свадьбой. В любом случае, погружение в микву не должно предшествовать бракосочетанию больше, чем на четыре дня.

4. Невеста может окунуться в микву на восьмой день в светлое время суток после семи чистых дней. (Если свадьба приходится на седьмой из семи чистых дней, следует посоветоваться с равом о времени погружения в микву.)

По обычаям ашкеназийских евреев жених и невеста воздерживаются от встреч перед свадьбой, начиная с момента, когда невеста сделала эфсек таара. Сефардский обычай не запрещает жениху и невесте видеться даже в день свадьбы.

5. В ашкеназийских общинах принято, чтобы невеста делала бдику каждый день, включая день свадьбы.

6. После первой супружеской близости невеста считается нидой, независимо от того, обнаружила ли она гименальное кровотечение или нет. (Если есть сомнения относительно того, была ли супружеская близость полной, следует обратиться к раву. В каждом случае вопрос решается индивидуально. Болевые ощущения и наличие крови являются факторами, принимаемыми во внимание.)

7. После супружеской близости невеста должна ждать только четыре дня, перед тем как сделать эфсек таара и отсчитать семь чистых дней, предшествующих погружению в микву. Если за это время у нее начнется менструация, она должна подождать обычные пять дней перед эфсек таара и семью чистыми днями.

8. После выхода замуж женщина должна убедиться, что близость с мужем не вызывает у нее менструального кровотечения. Для этого она после окончания гименального кровотечения трижды подряд делает бдикот до и после близости в дни возможного начала менструации (см. ниже).

У большинства женщин, не имеющих регулярного цикла, есть, тем не менее, дни, раньше которых они не ждут начала менструации. Например: начало менструации не бывает у женщины раньше 25-го дня цикла, но после 25го дня менструация может начаться в любое время. В этом случае дни, начиная с погружения в микву и до 25го дня, считаются "безопасными" днями, а после 25-го — "опасными".

Считается, что во время "безопасных" дней такая женщина имеет как бы своеобразный регулярный цикл, поэтому ей не надо проводить бдику до и после супружеской близости. Только после окончания 25 дней женщина с нерегулярным циклом должна сделать три проверки. (Ее муж также должен проверять наличие крови после супружеской близости в подобных случаях.)

После трехкратного проведения проверок супруги не должны больше проверяться. Можно быть уверенным, что супружеская близость не приводит к началу менструации у женщины. Однако женщина, обнаружившая кровь после супружеской близости (когда ее гименальное кровотечение полностью прекратилось), должна обратиться к врачу и к раву. Если это случилось один раз после супружеской близости, надо провериться и в следующий раз — сразу после близости.

Бракосочетание, когда невеста — нида

Если в момент бракосочетания невеста нида, всякая интимность связь между новобрачными запрещена. Бракосочетание проводится с некоторыми изменениями и новобрачным запрещено проводить ночь наедине до тех пор, пока невеста не окунется в микву. (Такое бракосочетание называется хупат нида.) Конечно, хупат нида — это ситуация, которую все стремятся избежать. Поэтому перед замужеством невесте следует вести персональный календарь и сверяться с ним, определяя дату свадьбы.

(Совершенно необязательно во избежании хупат нида прибегать к помощи противозачаточных таблеток. Это допустимо, но крайне нежелательно. Собираясь прибегнуть к помощи подобных таблеток, невеста должна серьезно обсудить вопрос с равом, врачом и своим будущим мужем. Таблетки можно принимать только в случае неизбежной хупат нида, а не когда есть только вероятность этого. Следует подчеркнуть, что такой шаг может обернуться против новобрачных, так как применение таблеток иногда приводит к выделениям в виде пятен.)

Однако, если хупат нида нельзя избежать (несмотря на все усилия жениха и невесты), новобрачным следует помнить, что это не трагедия. Тысячи еврейских пар столкнулись с аналогичной ситуацией. Как учат наши мудрецы: "Б-г не предъявляет к своим созданиям чрезмерных требований" (трактат Лвода Зара). Это означает, что когда Б-г посылает человеку испытание, Он дает ему внутренние силы выдержать его. Подобная неприятная ситуация продолжается всего несколько дней после свадьбы, после чего вся жизнь новобрачных будет полна супружеского счастья.