Введение

Введение

Слушай, Израиль, Г-сподь - наш Б-г,

Г-сподь - один.

И ты возлюбишь Всевышнего, Б-га твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей.

И да будут слова эти, которые Я повелеваю тебе сегодня, в сердце твоем.

И научи им детей твоих,

И говори о них,

Сидя в доме и идя в пути,

Ложась и вставая.

И привяжи их во знак на твоей руке,

И да будут они - тефиллин между твоими глазами.

И напиши их на дверных косяках дома твоего и врат твоих.

(Дварим 6:4-9)

Это — молитва ”Шма”, основная часть ”служения сердцем”.

Каждый верующий еврей читает ее дважды в день: утром и вечером.

”Шма” — первая молитва, которой обучают детей, и последние слова, произносимые умирающим.

Эта молитва — квинтэссенция Десяти Заповедей.

”Шма” содержит пять основных положений:

1. Вера в Б-га и Его единство.

2. Любовь к Б-гу.

3. Долг человека постоянно возвращаться мыслью к вере и любви.

4. Заповедь, предписывающая надевать тефиллин.

5. Заповедь, обязывающая помещать на дверях мезузу.

Предписание о тефиллин упоминается в Торе еще три раза:

”И да будет знаком тебе на руке твоей и памятью между глазами твоими, дабы Тора Всевышнего была на твоих устах, ибо сильной рукою вывел Я тебя из Египта”1.

”И да будет тебе знаком на руке твоей и как тефиллин между глазами твоими, ибо силою руки Своей вывел тебя Всевышний из Египта”2.

”Положите слова Мои на сердцах и душах ваших и во знак прикрепите их к вашим рукам, и да будут как тефиллин между глазами вашими ”3.

Заповедь, о которой четыре раза говорится в Торе, безусловно имеет особое значение.

1 Шмот 13:9.

2 Там же 13:16.

3 Дварим 11:18.