О ПРОВИДЕНИИ

О ПРОВИДЕНИИ

Господин, благословен Он, постоянно надзирает над Своими созданиями, поддерживает их существование и управляет ими согласно цели, для которой сотворил их.

Человек уникален тем, что есть у него награда и наказание в соответствии с его деяниями. Поэтому и надзор над ним отличается от надзора над другими видами. Надзор над другими видами - только для поддержания существования данного вида соответственно законам и границам, которые пожелал Всевышний. Поэтому надзор над каждым представителем вида происходит только относительно влияния этого индивидуума на вид в целом, но не относительно этого индивидуума как такового. Ведь значение индивидуумов - только в целостности всего вида.

Но по отношению к человеческому роду это не так. Кроме надзора над каждым человеком соответственно значению его для человеческой расы в целом, над ним ведется и индивидуальное наблюдение. Его деяния судятся в отдельности, и, согласно всем деталям его положения, так же в отдельности издаются постановления.

И следует знать, что деяния человека делятся на два вида. Один вид деяния, которые ставятся ему в заслугу или в грех, то есть -исполнения заповедей и их нарушения. Второй вид - ни то, ни другое: поступки, в которых нет ни предписанного, ни запрещенного действия.

По отношению ко всему, что является с какой-либо стороны заповедью или грехом, человеку дана полная свобода воли, и никто не вмешивается в это. Высший Судия надзирает надо всем, и судит все деяния, как они есть, и присуждает за них достойное воздаяние.

По отношению же к действиям, в которых нет ни заповеди, ни греха, человек не отличается от других видов. В таких случаях события, происходящие с ним, приходят от Высших трансцендентных сил - для управления всем человечеством в целом, или для воздаяния человеку полагающихся ему награды или наказания.

Б-г Сам надзирает надо всем, и судит всех, и постановляет все постановления. А ангелы являются Его слугами, и каждому из них дано определенное задание.

И необходимо знать, что Б-г поистине знает все, и ничто от Него не скрыто, и, поскольку Он знает все изначально, никакое новое знание не приходит к Нему. Но Свое управление и суд над миром Он основал не на этом Своем знании, но согласно системе правосудия, как пожелал. Эта система подобна законам земного царства, и Он судит в судах, состоящих из ангелов, со свидетелями, обвинителями и защитниками -ангелами, назначенными на это: какие-то -свидетельствовать о происходящем на земле, какие-то обвинять, а какие-то - защищать. И приговор выносится по верному и справедливому закону.