Последний бой

Последний бой

Война в воздухе. Никто не знает, что будет завтра. Жестокий враг, неожиданный, сеет в наших сердцах страх, отчаяние, бессилие. Кажется, что некуда бежать. Кажется, что ничего нельзя сделать. И торжествующий гнев беспомощности, присоединяется к отчаянию и страху.

Воюющие с нами, ведут «священную» войну. Об их материальной силе мы уже устали слышать. Даже бесконечные разговоры государственных деятелей и СМИ не скрывают бессилия. Но есть у них еще и духовная сила. И если откроем ее, и поймем как противостоять ей, ситуация изменится.

Это действительно священная война, и мы тоже должны призвать огонь веры и святые чувства, чтобы воевать с этими дикими людьми, убивающими нас.

Ишмаэль. В его имени скрывается его сила -сила молитвы.

Наше настоящее, истинное оружие против Ишмаэля - сила молитвы. Мощная молитва, святая молитва. С огнем веры, с упрямым постоянством. И так написано в книге «Пиркей дераби Элиэзер», один из древнейших трактатов еврейского народа, написанный танаем раби Элиэзером бен Оркенусом (глава 32): «Почему он назван Ишмаэль (по указанию самого Б-га: «...И назовешь его Ишмаэль»)? Потому что в будущем услышит Б-г вопль народа (еврейского) из-за того, что сделают потомки Ишмаэля на земле в конце дней; поэтому назван он Ишмаэль, как сказано (Теилим 55:20): «Услышит Б-г, и ответит им...». И еще написано в главе 30: «Три войны поведут в будущем потомки Ишмаэля на земле, и оттуда сын Давида (Машиах) произрастет»».

Молитву ждут на небесах - мы должны молиться.

Крик, пробивающий небосводы - мы обязаны кричать. Всей мощью и силой духа, которые мы можем собрать. И если научиться молиться - вместо страха и бессилия, наполнятся наши сердца верой и надеждой! Царь мира и его истинный Правитель раскроется, и меч, обнаженный в Его руке будет вести нашу войну. Личная молитва, уединение, о котором мы говорим - оно наше оружие и наш путь к избавлению.

Пишет раби Натан, ближайший и верный ученик раби Нахмана из Браслава (Ликутей Алахот, «Назначающий посланника», 3, пункт 13): «Против темных сил Амалека, которые и являются аспектом многолетнего нынешнего изгнания, нет никакого другого пути, способа, и совета, кроме как много молить, просить, и кричать без конца, пока не взглянет и не увидит Б-г с Небес. Потому что молитва выше всего, и включает в себя все 50 врат святости, поскольку она относится к понятию «пути, незнакомого ястребу», понятию «пятидесятых ворот (раскаяния)», которых никто не может постичь. Нет разума, способного постичь и понять, какова сила молитвы еврея, даже малого из малых, в особенности, когда он молится о бедах своей души - о том, что он далек от Всевышнего..., потому что корень будущего Избавления - молитва».

И еще написал раби Натан (Ликутей Алахот, «Утренние благословения», 5, пункт 87): «Те, кто часто молятся, говорят с Б-гом, застрахованы от бед и врагов, потому что всегда прячутся под «крыло» Всевышнего, и кто посмеет| подступиться к Всевышнему, у которого они «скрываются»?!»

Один из наиболее выдающихся и влиятельных мыслителей последних поколений был раби Нахман из Браслава. Многие знают, что он был знатоком тайн души и ее лабиринтов. Однако лишь немногие способны распознать в раби Нахмане мастера боевых искусств.

Раби Нахман, возможно, больше, чем кто-либо другой, распознал истинного и заклятого врага человечества. Он умел решительно указать на все его формы и воплощения и сверх всего развил и обучил системе боя, не имеющей аналогов в своем совершенстве. Эта система сплетает в себе утонченность и точность, красоту и глубину, энергию и концентрацию мысли. Она поражает настоящего врага, глушит его голос и рев, ослабляет его силу, и уничтожает его везде и в любом виде, котором он может предстать.