Суккот

Суккот

Женщины не обязаны есть или спать в Сукке, поскольку это Мицва Асе Шеазман Грама, хотя для многих есть в Сукке — дело само собой разумеющееся. Когда же женщины едят в Сукке, некоторые из них произносят Браху Лешев Басукка, а другие — нет. В любом случае мужчина, уже произнесший эту Браху, не может сказать ее для женщины.

Когда несколько семей едят вместе в одной Сукке, важно, чтобы глава каждой семьи сделал отдельный Кидуш, дабы его домочадцы могли прослушать его без помех.

Женщины и девушки, которые не едят в Сукке, а приходят только прослушать Кидуш, должны не забыть съесть в Сукке по меньшей мере Кезайит (кусочек, размером с оливу) печенья или хлеба (Халы). В этом нет необходимости, если они слушают Кидуш в той комнате, где едят.

Свечи для Йом Това следует зажечь в Сукке. Если хозяйка дома больна или по другой причине не в состоянии пойти в Сукку и зажечь там свечи, она может зажечь свечи в доме, чтобы они посветили немного в доме, а потом были перенесены в Сукку.

Женщины не обязаны благословлять Лулав (т.е. взять в руки четыре вида растений), поскольку это тоже Мицва Асе Шеазман Грама. Однако многие женщины и девушки соблюдают эту Мицву и произносят Брахот.

Первые два дня Суккот отличаются от последующих тем, что в эти два дня заповедь Лулава (т.е. четырех видов) можно исполнить только своими, а не взятыми в долг Арба Миним (четырьмя видами). Однако если у кого-то нет своих Арба Миним и он вынужден воспользоваться чужими, хозяин должен согласиться отдать их в качестве временного "подарка" на условии его возвращения. Соответственно, муж также должен в первый день Суккот дать Арба Миним своей жене как временный подарок, чтобы она могла исполнить Мицву нужным образом. Но, если замужняя женщина хочет воспользоваться Лулавом, принадлежащим кому-то другому (не ее мужу), хозяин должен ясно выразить, что он передает право владения Лулавом ей, а не ее мужу. С другой стороны, Арба Миним, как и всякая собственность, приобретенная женой, автоматически становится, согласно еврейскому закону, собственностью ее мужа и это мешает ей исполнить Мицву. По этой причине лучше, чтобы женщина воспользовалась, если возможно, четырьмя видами, принадлежащими ее мужу, так как делая подарок своей жене, муж тем самым отказывается от своего права владения до того, как она вернет ему Арба Миним, позволяя ей выполнить Мицву.

Женщина или девушка могут положить Схах (покрытие) на Сукку. Однако предпочтительней, чтобы это сделал мужчина или мальчик, достигший возраста Бар Мицвы. Но если рядом нет никого другого, или время поджимает, мужчина может попросить свою жену, дочерей или мальчика моложе возраста Бар Мицвы покрыть Сукку. То же самое относится к соединению вместе Лулава и других видов. Тем не менее, укрепление на Лулаве колец, которые должны держать его листья вместе, может быть без сомнения сделано женщиной.

Минхаг Хибут Аравот (взятие в руки пучков ветвей ивы) в Ошана Раба, как кажется, принят почти всеми женщинами.