Знание всех наземных животных мира!

Знание всех наземных животных мира!

«И говорил Бог Моше и Агарону обратиться к сынам Израиля и сказать им: Среди всех животных на свете этих можете есть: Из млекопитающих можете есть [тех], у кого есть настоящие раздвоенные копыта и которые отрыгивают жвачку» (Ваикра, 11:1-3).

То есть всякий, кто хочет съесть любое наземное животное, должен проверить, есть ли у него два признака: 1. Полностью раздвоенное копыто (парнокопытность) и 2. Отрыгивание жвачки (подъем пищи из желудка после того, как она уже была пережевана и проглочена) для вторичного пережевывания. Иначе говоря, в пищу годятся только парнокопытные жвачные животные.

А дальше Тора открывает тайну — закон природы. И вот он: среди всего множества животных мира существуют только четыре вида, у которых имеется один    из    этих признаков и    нет второго: или есть парнокопытность или отрыгивание жвачки. У всех    остальных животных в мире парнокопытность и отрыгивание жвачки связаны. Итак, если у животного есть оба признака, значит, оно «чистое», кашерное, его может есть еврей. А если нет какого-либо из этих признаков, нет и другого.

Далее Тора перечисляет эти четыре вида животных, указывая, каким из признаков каждое из них обладает:

Только этих не ешьте из отрыгивающих жвачку и копытных:

Верблюда — хотя он отрыгивает жвачку, у него нет настоящего копыта, — он для вас нечист. И шофана — хотя он отрыгивает жвачку,    у него нет настоящего копыта, — он для вас нечист. И зайца  — хотя он отрыгивает жвачку, у него нет настоящего копыта,    —־ он для вас нечист. И свинью — хотя у нее настоящее копыто, которое полностью раздвоено, но жвачку она не отрыгивает, — и она для вас нечиста (Ваикра, 11:4-7).

[Следует отметить, что шофан и арневет (заяц), о которых говорит Тора, хотя и не подходят под современную зоологическую классификацию «жвачных», но подобны им. У шофана (или, по мнению разных авторитетов, «горного барсука», «тушканчика», «кролика») есть, как у жвачных, особый отдел желудка — сычуг. А арневет («заяц», «кролик», «ангорский кролик») отрыгивает съеденную траву и потом ее пережевывает, хотя и не так, как парнокопытные жвачные.]

Итог. Закон природы, изложенный в Торе:

Только верблюд, шофан и заяц отрыгивают жвачку, хотя у них нет настоящих раздвоенных копыт.

Только у свиньи есть настоящие раздвоенные копыта, но она не отрыгивает жвачку.

У всех остальных животных в мире эти два признака связаны!

Давайте обратим внимание на смысл сказанного. Тора гарантирует всем поколениям о всех на свете животных, которые когда-либо попадут в руки людям, будь то в Австралии или в Африке, в джунглях или в степях Америки, которую открыли только несколько сот лет назад, что если у какого-нибудь животного кроме четырех вышеперечисленных обнаружится один из признаков чистоты, значит, должен быть и второй!

[Стоит указать, что обнаруженных в Америке ламу и альпаку, которые тоже отрыгивают жвачку, но не являются парнокопытными, зоологи считают близкими родственниками верблюда.]

Устная Тора11 добавляет подробности, сообщая еще одну тайну природы, чрезвычайно важную с точки зрения галахи. Так написано в Талмуде (трактат Хулин, 69а):

Идет по дороге и находит животное с отрезанным ртом [и не знает, отрыгивает оно жвачку или нет, потому что жвачных можно распознать по пластине, которая им заменяет зубы, но отрезанный рот не позволяет этого сделать] — проверяет копыта. Если копьт раздвоены, ясно, что чистое. А если нет, ясно что нечистое. Он только должен отличать свинью. (Ему достаточно исключить свинью, потому что она — единственное парнокопытное и не жвачное.)

Тана девей раби Ишмаэль: А у свиньи раздвоено копыто, но Владыка мира знает, что нет никого с раздвоенным копытом, которое было бы нечисто, кроме свиньи.

И еще сказали мудрецы в Барайте (Сифри, Реэ, 102):

«Только этого не ешьте. Сказал раби Акива: Разве Моше был охотник или лучник [которые могут разбираться в этих вопросах]? И это ответ тем, кто говорят, что Тора не с небес».

«Явить этим величие Торы, через которую познаем исходящее из уст Всевышнего с Небес. Потому что человек — только кровь и плоть, он не может решить, какие признаки существенные, а какие нет. Земля велика, может быть, есть еще где-то животные, подобные верблюду, шофану, зайцу и свинье? И вдруг в течение поколений, кто-нибудь будет искать и найдет таких? Но Святой, благословен Он, только Он знает, что не существуют подобные тем, кого Он здесь перечислил. И мы видим, что с тех пор, как дана Тора, и до сих пор не нашли путешественники и исследователи другие аналогичные виды! И это чудеса совершенного знания и драгоценности Его Торы» (Эпштейн из Пинска, Тора Тмима, Ваикра, 11).

С тех пор, как рав Эпштейн написал эти строки, минуло сто лет. За это время наука бурно развивалась и были найдены многие животные во всем мире. Можно сказать, что за истекшие со времени дарования Торы три тысячи лет были открыты почти все наземные животные. И среди всех них не найдено ни одного (!), которое бы только отрыгивало жвачку или только обладало раздвоенными копытами кроме тех, кого указала Тора. У множества остальных травоядных есть оба признака или нет ни одного12!

11   См. в нашей брошюре «Девять ответов и один вопрос» в серии «Тора с небес».

12   Интересно, что даже сейчас, когда занимаются различными видами скрещивания животных для получения гибридов, не было еще ни одного, у которого встречались бы порознь два этих признака. [Более того, в Мишне (Нида) сказано: «У кого есть (разветвленные) рога — у того и копыта». А Талмуд добавляет, что достаточно и одного признака: все двурогие (млекопитающие) кашерны, то есть имеют оба признака чистого — кашерного животного, они — жвачные и парнокопытные. Таким образом, Талмуд утверждает, что нет во всем мире ни одного животного, у которого есть два (разветвленных) рога и нет остальных двух признаков.]