Просвечивание тела

Просвечивание тела

После выхода евреев из Египта с помощью сверхъестественного вмешательства (см. об этом в книге Шмот, 7-12 и также дальше в египетском папирусе, где египтянин, современник этих событий, сообщает о тех же казнях) Тора рассказывает о продолжении чудесного руководства по дороге в пустыне, указывающего еврейскому народу, по какому маршруту ему идти в Израиль, как написано:

«И Б-г шел перед ними, днем — в столпе облачном, чтобы вести их по пути, а ночью — в столпе огненном, чтобы им светить» (Шмот, 13:21).

И вот, в барайте о работах в Мишкане (приводится в Тосафот Шабат, 22б), говорится, что облачный столп можно было использовать не только для указания пути, по которому следовало идти, но и для просвечивания костей, и таким образом узнавать, что у человека внутри (и внутри сосуда, и внутри большого кувшина}, как теперь широко используют в современной жизни рентгеновские лучи или ультразвук

Интересно отметить сходство прошлого и современности: как сейчас рентгеновские и другие лучи используют для просвечивания тела, чтобы обнаружить перелом или воспаление и т.д., так и в пустыне столп использовался для этих целей. Только тоща они не нуждались в теперешних ультрасовременных приборах. Тело красной (рыжей) коровы (пепел которой использовался для ритуального очищения человека, оскверненного прикосновением к мертвому) запрещалось резать после шхиты («убоя», см. Хулин, 11а). Но она должна была быть абсолютно здоровой, без каких либо внутренних болезней и изъянов, как корова, предназначенная для еды. Поэтому красную корову, которую зарезали в пустыне, проверили в восемнадцати (!) местах ее внутренних органов (как написано в Таргуме Йонатана бен Узиэль, Бемидбар, 19:3) без каких-либо разрезов на ее теле! Это сделали благодаря тому, что тело около облачного столпа было прозрачным. (И это несмотря на то, что, согласно общему правилу, если нет возможности сделать проверку тела животного, можно положиться на большинство коров, в которых нет трефы [недостатков, делающих их негодными для еды], как разъясняется в трактате Хулин, 116. Так и делали в поколениях после Синая. См. Мааяна шель Тора, Бемидбар, 94.)