Смерть - исчезновение?

Смерть - исчезновение?

Несколько лет тому назад все газеты облетела весть: впервые ученые признали, что есть жизнь после смерти!!

Приведем здесь цитату из одной статьи (ее отпечаток можно найти в известном выпуске «Жизнь: почему и для чего», стр 16).

«Есть жизнь после смерти — впервые — признают ученые, врачи и психологи, которые в течение многих лет обследовали людей, считающихся, с медицинской точки зрения, умершими [перенесшими клиническую смерть], а потом вернувшихся к жизни. В результате, были обнаружены общие черты в описаниях пережитого ими за это время, и в итоге можно сказать, что смерть не есть полное уничтожение.

Доктор Раймонд Моуди, молодой врач, занимающийся психиатрией, обладатель ученой степени по психологии из университета Вирджинии приводит в своей книге «Жизнь после жизни», недавно вышедшей в свет, свидетельства людей, «которые видели смерть», то есть тяжело больных или пострадавших в катастрофе, считавшихся мертвыми, а потом вернувшихся к жизни в результате «медицинского чуда». Каждый из них рассказывает свою историю, но во всех есть общие элементы. Например, во время «отхода» все говорят о темном туннеле, в конце которого сияет сильный свет, и это некий образ как бы человека, излучающий бесконечную любовь. Он беседовал с ними, обмениваясь мыслями. Они видели всех своих родных и друзей, которые умерли прежде, а сейчас пришли к ним навстречу, они видели картины своей жизни, очень быстро, но ясно, и все люди без исключения могли четко видеть и слышать все, что происходило вокруг их оставленного после «смерти» физического тела. Все рассказывали о хирургическом столе, на котором они «умерли», или о машине, которая их раздавила «насмерть». Причем все это с удивительно точными, мелкими подробностями, в том числе и медицинскими, которые они запомнили уже после того, как, с точки зрения врачей, «умерли», то есть не дышали, и сердце их не билось, не прослеживались мозговые волны.

«Я знала, что умерла, — рассказывает одна из тех, которые считались умершими, — но ничего не могла сделать, потому что никто меня не слышал. Я вышла из тела, в этом у меня нет сомнения, потому что я видела свое тело сверху распростертым на хирургическом столе и слышала, как врачи «отказываются» от меня. Я чувствовала себя ужасно, потому что не хотела умирать. И вдруг я увидела свет. Сначала он был слабый, а потом усилился. Это был удивительный свет, трудно его описать. Он объял все, но не слепил меня, и я продолжала видеть операционную. Когда свет был на мне, или, вернее, я была в свете, он спросил меня, готова ли я умереть, и у меня было чувство, как будто я говорю с человеком. Но это был не человек. Это был свет, который говорит... и обращается ко мне. Я знала, что свет знает, что я не хочу умирать. У меня было ощущение, что я прохожу испытание, и мне было очень хорошо. Я чувствовала такую уверенность и любовь. Трудно это уточнить, трудно объяснить...».

Еще одно свидетельство принадлежит Сузи Голда, она описывает свою «почти что смерть» так: «На пятом месяце моей беременности я попала в больницу из-за тяжелой болезни. Врачи были в панике и решили немедленно делать мне кесарево сечение, хотя я сама не испытывала беспокойства. Я думаю, что на этом этапе у меня в сердце созрело решение уйти из жизни... а после этого я помню, что потеряла сознание. Следующее, что помню, это я смотрю сверху на свое тело, вокруг которого стоят люди. Потом увидела сияющий круг белого света, а в нем синий свет, и обнаружила себя находящейся в этом синем свете. Полная безмятежность и красота объяли меня. Я будто плыла или парила над водой. А потом оказалась в туннеле, в конце которого был свет, и в нем я услышала голос, который говорил мне: “Что ты, действительно, считаешь, что сделала в жизни все, что должна была сделать? Неужели ты хочешь покинуть своего трехлетнего сына Симона?” Этот голос повторял свое все слабее. Я подумала: “Если бы люди только понимали истинное значение смерти, они бы ее не боялись, ведь неважно, что происходит с твоим телом, ты в нем не находишься. Ты — свободное знание и полнота света”. Я поняла, что это момент выбора. Могла бы продолжать в свете, но увидела, что возвращаюсь назад. И был какой-то шум, а потом вдруг я обнаружила себя в теле, которое интенсивно кололи, и мне сделали инфузию».

Много лет с большой серьезностью изучает такие случаи известная психиатр из Америки Элизабет Коблер-Рус. «Я знаю без тени сомнения, что жизнь продолжается после физической смерти», — так подводит она итог своим более чем двадцатилетним исследованиям. «По природе своей, я очень склонна к сомнениям, поэтому проверяла все такие случаи с большой педантичностью. Я обнаружила, например, что люди, у которых ампутировали какую-нибудь часть тела, когда их души удалялись от тела, они чувствовали себя снова целыми, без изъяна. Более того, слепые от рождения рассказывали в точности, во что были одеты люди в комнате, где лежало их тело, даже какие на тех были украшения и что они делали. Эго же просто невозможно! Как они могли это знать?»

Коблер-Рус не видит никакой необходимости кого-то убеждать в истинности того, что описывает. «Те, кто хотят услышать — услышат, а те, кто затыкают уши, — удостоятся сюрприза...», — таков ее приговор.

Исследователь, который описывает «почти смерть», говорит об элементах общих у множества свидетелей со всех концов земли. Первое — это выход из физического тела и наблюдение его сверху. Люди сообщают также о том, что видели все происходящее вокруг их тела. После этого большинство описывает, что их окружил прекрасный свет, а затем они двигались в пещере (туннеле) навстречу яркому свету. Многие рассказывают и о голосе, который разговаривал с ними.

Инвалиды говорят о чувстве освобождения от пут, и почти все отмечают, что избавились от страха перед таинственным явлением, называемым «смерть».

Исследователи этого явления указывают прежде всего на ничтожную вероятность того, чтобы такие необычные вещи придумывали миллионы людей. Остается принять это как факт.

Очень интересная книга, вышедшая недавно в Германии и названная «Жизнь» (Лебен), которая привлекла внимание и молодых и старых, утверждает, что и современный человек, житель двадцатого века, все-таки задает себе вопросы типа: «Откуда я пришел?« и «Куда я иду?» Материалистический взгляд человека на жизнь и на мир заставляет его смущаться при мысли о смерти и испытывать страх. Земная жизнь, утверждает эта книга, — только часть истинной жизни. Она лишь промежуточная остановка в странствиях души. Это период обучения души. Земля — это школа.

Душа, согласно книге «Жизнь», спускается в физическое тело в момент рождения и связана с ним до смерти, которая представляет собой нечто вроде сбрасывания одежды. Иногда душа выходит из тела, особенно во время глубокого сна или потери сознания. Но в отличие от смерти, в эти моменты душа все-таки соединена с телом тонкой энергетической связью.

Может быть, самое интересное, что исследовательница Коблер-Рус сама прошла через «почти что смерть». «Есть большая разница между исследованием чужих свидетельств и личным переживанием, — говорит Коблер-Рус. — Я со смехом говорю себе, что происшедшее со мной было красивее всего, что было у двух тысяч людей, которых я исследовала. После того, как сам побываешь [на том] в этом свете и испытаешь великое спокойствие и любовь, кардинально меняются вся система ценностей и качество жизни».

Все вышеприведенное было из статей. Но источником значительной части наших сведений об этом удивительном явлении — возвращении к жизни — был Кент Ринг, профессор психологии из университета Коннектикут, который основал там отдел исследования «почти смерти». Таких случаев теперь очень много благодаря прогрессу медицины, возвращающей людям жизнь.

Ученым, в первую очередь, известно, что есть жизнь после смерти. А что говорит по этому поводу наша Тора, данная нам тысячи лет назад?

«И помни Создателя Своего в дни молодости, пока еще не пришли тяжелые дни, и не наступили годы, о которых ты скажешь: не нужны они мне [это годы старости]... Пока серебряная нить не прервется [превратится]... И вернется прах в землю, как был, а дух возвратится к Б־гу, Который его дал» (Коэлет, 12, 1-7).

Тора Израиля, которая предшествует науке, — делу рук человека, не только знала, что есть жизнь после смерти, но также открыла нам, что потом произойдет с человеком после смерти его тела! А теперь приведем небольшую цитату из Устной Торы, которая показывает нам нечто по принципу «Сказать мало и указать на многое».

«Смотри на три вещи — и не попадешь во власть греха.

Знай, откуда пришел и куда идешь, и пред Кем впоследствии будешь давать отчет. Откуда пришел? Из вонючей капли. А куда идешь? В место праха, тления и червей. А перед Кем потом будешь давать отчет, пред Царем царей, Святым, благословен Он» (Авот, 3:1).

А теперь посмотрим, какая связь между словами Торы и современными научными данными.

Приведем вкратце пять основных итогов исследований, которые мы цитировали раньше (более пространные описания этих явлений можно увидеть в нашей брошюре «Девять ответов и вопрос» из серии «Тора с небес», ч.1) и которые могут позволить современному человеку по-новому взглянул» на жизнь:

1.    Есть возможность вернуться к жизни после клинической смерти.

2.    Умершие видят после смерти сильный свет, являющий «чье-то присутствие», излучающее бесконечную любовь.

3.    Умершие видят свою жизнь в хронологическом порядке, пролетающую перед их глазами с огромной скоростью.

4.    Родственники и друзья, умершие до них, идут к ним навстречу.

5.    Умершие видят и слышат все, что происходит вокруг их покинутого физического тела (и даже те, кто ослеп при жизни8)!

Все эти пять данных и еще многие другие (разве это не поразительно) упоминаются в Торе во многих местах и объясняются гораздо глубже и подробнее, чем это могут сделать ученые. Приведем несколько примеров:

1.    ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЕРНУТЬСЯ К ЖИЗНИ ПОСЛЕ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ.

В трактате Смахот Вавилонского Талмуда (5 в.) (начало 8 части) сказано:

«Выходят на кладбище и навешают умерших в течение трех дней. Было, что навестили одного, а он жив, й жил после этого двадцать пять лет, а потом умер». .

То есть в течение трех дней после похорон полагается приходить на кладбище и проверять, не вернулся ли похороненный к жизни. Потому что в течение трех дней такая возможность все еще сохраняется (!) [Речь идет о том времени, когда не зарывали умерших в землю, а клали в склеп — в пещеру в стене.] И было, что навестили одного, а он жив и жил еще двадцать пять лет.

И в Талмуде (Бава батра, 10:2) рассказывается о раве Йосефе, сыне рава Йегошуа, который умер и вернулся к жизни. Спросил его отец: Что видел? Сказал ему: Противоположный (этому) мир видел. Высших (людей, которые пользовались здесь уважением за свое богатство и т.д.) — внизу, а низших (которые считались здесь простолюдинами, но были истинными слугами Все-вышнего) — наверху. Сказал ему отец: Ты видел ясный мир!

И еще рассказывается в Талмуде (Рош гашана, 17:1) о раве ’Гуне, сыне рава Йегошуа, который вернулся к жизни и рассказал раву Папе, что собирался умереть, «но сказал ему Святой, благословен Он, что к тому, кто прощает позорящим его, суд не будет слишком строг». То есть рав Туна удостоился даже услышать причину своего возвращения к жизни. И смотри также в Зогаре о маленьком ребенке, который молился за своего отца, говоря, что нуждается в его поддержке, чтобы учиться, и отец его вернулся к жизни.

2.    УМЕРШИЕ ВИДЯТ ПОСЛЕ СМЕРТИ СИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЯВЛЯЮЩИЙ «ЧЬЕ-ТО ПРИСУТСТВИЕ», ИЗЛУЧАЮЩЕЕ БЕСКОНЕЧНУЮ ЛЮБОВЬ.

Сказано в Зогаре (Брейшит, 218):

«В час, когда завершаются дни человека, дают ему увидеть то, что не позволено было ввдеть при жизни...«Известно, что высшее, открываясь, подобно свету. Смотри в Сефер гаяшар (Шаар 14).

«Будущий мир широк, без границ, и т.д. Свет великий, не похожий на свет этого мира».

Стоит отметить здесь и такие слова мудрецов: «И еще сказал: ты лица Моего видеть не можешь, ибо не может человек увидеть Меня и остаться в живых (Шмот, 33:20). — При жизни увццеть не могут, но видят в час смерти» (Бемидбар раба, конец раздела Насо).

И еще говорят мудрецы:

«Когда начинает человек отходить из этого мира, открывается ему Святой, благословен Он, и т.д.» (Ялкут Шимони, Иов).

3.    УМЕРШИЕ ВИДЯТ СВОЮ ЖИЗНЬ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ, ПРОЛЕТАЮЩУЮ ПЕРЕД ИХ ГЛАЗАМИ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ.

До того, как была изобретена фотография и кинематограф, когда не было еще видеотехники, уже видели люди на грани смерти фильм своей жизни, проносящийся перед их глазами с огромной скоростью, непостижимой уму. Как можно увидеть все, что прошло?

Тысячи лет назад написано мудрецами:

«Когда умирает человек, проходят все его дела в подробностях перед ним» (Сифри, Таазину)

4.    РОДСТВЕННИКИ И ДРУЗЬЯ, УМЕРШИЕ ДО НИХ, ИДУТ К НИМ НАВСТРЕЧУ.

В Зогаре, в продолжении вышеприведенной цитаты (в пункте 2) написано о том, что дают человеку увидеть, когда он умирает:

«Его родители и родственники находятся там вместе с ним, и он их видит, и они его узнают, и они идут и провожают его душу до места ее пребывания».

То, что чувствовал, умирая, раби Шимон бар Йохай, рассказывает Зогар (начало Идра зута):

Закутался раби Шимон в свои одежды и сел. Начал и сказал: Мертвые не прославят Тебя... А вот и раби Темнуна Саба здесь, и вокруг него семьдесят праведников в венцах чеканных вершат законы и просвещают друг друга... И еще сел, и сказал: А вот здесь раби Пинхас бен Яир. Приготовьте ему место. Пришли в трепет друзья, которые там были, встали, отошли и сели по краям комнаты, и т.д.

И еще говорится в Талмуде (Брахот, 28) о рабане Йоханане бен Закае, что он сказал перед смертью: «Приготовили трон для Хизкиягу, царя Йегуды, который пришел!» (Раши, там: Который пришел меня проводить).

5. УМЕРШИЕ ВИДЯТ И СЛЫШАТ ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ ИХ ПОКИНУТОГО ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА (и даже слепые от рождения).

Мудрецы, от имени которых мы приводим эти сведения, не занимались расспросами тех, кто перенес клиническую смерть, как это делают врачи, источником их информации была Тора, данная Творцом мира во всей ее глубине и широте. Поэтому они и знали уже тогда то, что стало известно ученым лишь теперь и то, что им до сих пор не известно. Мудрецы говорят, например, о том времени, в течение которого душа пребывает поблизости от тела (Иерусалимский Талмуд, Йевамот, 16): «Три дня после смерти душа витает над телом».

И еще написано в Талмуде (Шабат, 152б): «Все, что говорят перед мертвым, известно».

Трактат Брахот (18б) сообщает о разговорах душ после смерти. А в Бава мециа (84б) рассказывается, что раби Эльазар, сын раби Шимона бар Йохая, отвечал на вопросы после своей смерти. И в трактате Моэд катан (25а) говорится о беседе Йегуды и Хизкиягу, сыновей раби Хии, во время их похорон. В Ктубот (103а) сказано о раби Йегуде Танаси, что он приходил после смерти перед каждой субботой к себе домой. И также в Таанит (23б) говорится об одном знатоке Торы, который после смерти приходил помогать сыну. А трактат Шабат (152б) приводит случай с раби Ахи, который отругал из своей могилы тех, кто пришел ее раскапывать. В трактате Брахот (18б) есть рассказ о том, как раби Зейри просил умершую женщину вернуть ему залог и указать, где она его спрятала, а она ему сообщила о другой женщине, что та завтра тоже попадет на кладбище, потому что умрет и ее придут хоронить. И еще там говорится, как Шмуэль разговаривал с мертвыми.

8 Одно из свидетельств, собранных доктором Коблер-Рус, принадлежит человеку, ослепшему в результате взрыва в лаборатории. Через год после этого он перенес клиническую смерть и вернулся к жизни. Несмотря на свою слепоту он рассказал со многими мелкими подробностями о своей смерти и о том, что видел «внизу».